Авто
11762

Жители Бурятии обходят закон с помощью ноу-хау

Водители Улан-Удэ нашли новый способ ездить на тонированном автомобиле, не платя штрафа

Высокие штрафы за управление автомобилем с тонированными передними стеклами вынудили большинство автовладельцев избавиться от тонировки. В Улан-Удэ становится все больше машин, у которых затонированы только задние стекла.

Однако такое положение дел устраивает не всех. «Информ Полису» удалось встретиться с водителем, который первым в Бурятии применил съемную тонировку.

«Не хочу ездить, как в аквариуме»

Сергей Чулюков ездил на тонированных автомобилях всегда — и когда штрафы были низкими, и когда их значительно повысили.

- Я считаю, что машина без тонировки не смотрится, - говорит Сергей. - Да и с темными стеклами мне намного удобнее и комфортнее.

Не так давно молодой человек сменил автомобиль. Однако вопреки своему вкусу, полностью тонировать новую BMW ярко-красного цвета он не стал.

- Пленочная тонировка у меня только на задней части машины, - рассказал Сергей. - Передние стекла абсолютно прозрачные.

Для того, чтобы затемнить их, автолюбитель со стажем применяет так называемую временную тонировку. Эту пленку Сергей специально заказал из Новосибирска. Она полностью повторяет форму стекла.

1.jpg

- Для того, чтобы «затонировать» и снова «растонировать» их, у меня уходит всего 2-3 минуты, - улыбается Сергей. - Пользоваться временной тонировкой очень легко, а внешне она ничем не отличается от обычной.

Временная тонировка пока не популярна

По словам Сергея Чулюкова, пока большинство водителей не знают, что такое временная тонировка.

- В городе всего 5-6 человек, которые используют такую пленку, - объясняет молодой человек. - Пока никто особо не знает о том, что такое существует. Фирма, через которую можно купить съемную тонировку, в Улан-Удэ открылась совсем недавно.

2.jpg

Не знакомы с ноу-хау и сотрудники ГИБДД. Сергея ни раз останавливали на дороге и намеревались выписать штраф. Однако пока полицейские готовились измерить светопропускаемость стекла специальным прибором, молодой человек успевал избавиться от пленки.

3.jpg

- Они очень удивлялись, - улыбается Сергей Чулюков.

За тонировку будут снимать номера

Уже с 1 июля наказание за тонировку ужесточится. Кроме штрафа 500 рублей с автомобилей нарушителей будут снимать регистрационные знаки.

- Номера будут сниматься до устранения причины задержания, то есть до снятия тонировки, - сообщил «Информ Полису» Дмитрий Лейбов, представитель ГИБДД МВД России. - После снятия номеров водителю даются одни сутки, в течение которых он будет иметь право проехать на автомобиле к месту устранения причины задержания. Например, к автосервису, где будет проведено снятие тонировки.

КАКОЙ ЕЩЕ БЫВАЕТ ТОНИРОВКА:

Непрактичное напыление

Еще один вид тонировки, который пока еще используется, но с каждым годом становится все менее популярным, это напыление.

- При таком тонировании на внутреннюю сторону стекла с помощью специальной технологии наносят тонкий слой металла или полимера, - объяснил «Информ Полису» Алексей Кречетов, сотрудник одной из мастерских по ремонту стекол.

По словам Алексея, тонировка напылением стоит недорого, однако соответсвующим цене получается и качество.

- Такая тонировка недолговечна. Напыление быстро деформируется, оно очень подвержено сколам и царапинам, - говорит мастер.

Поэтому тонировку-напыление обычно наносят лишь на время, например, перед продажей машины.

Распространенные пленки

Самый распространенный способ затонировать авто это специальная тонировочная пленка. С помощью пленки стеклам можно придать самую разную интенсивность затемнения.

- Есть и очень темные, почти черные пленки, - говорит Алексей Кречетов. - А есть и практически прозрачные, с совсем небольшим эффектом.

Самоклеящиеся полиэфирные пленки наносятся с внутренней стороны стекла. Обычно процесс тонировки автомобиля пленкой занимает 3-6 часов.

- За это время мастера подготавливают стекла, раскраивают пленку, подгоняют ее и придают форму стекла при помощи нагревания, - объясняет Алексей. - Совеременные пленки имеют защиту от царапин и ультрафиолета.

Снять такую тонировку можно и самостоятельно. Однако после пленки на стеклах остаются следы клея, удалить которые довольно сложно.

- Растонироваться все же лучше в мастерской, там пленку нагреют и аккуратно снимут, не оставляя на стекле следы клея, - советует Алексей.

Шторки-сетки

В последнее время среди водителей набирают популярность так называемые солнцезащитные экраны, представляющие собой тонкую текстильную сеточку. Она с помощью специальных липучек крепится к окну с внутренней стороны салона.

- Это более дешевый аналог съемной тонировки, - говорит Алексей. - В магазинах Улан-Удэ я таких сеток не видел, скорее всего, люди везут их из Китая или откуда-нибудь еще.

Средняя стоимость одной такой сеточки составляет 500-600 рублей.

- Она непрактична в том плане, что собирает пыль и быстро марается, - считает Алексей. - Назвать такую сетку тонировкой, наверное, нельзя. Скорее всего, это ближе к шторкам.

Что говорит закон

Согласно действующему законодательству, светопропускаемость лобового стекла и передних боковых стекол должна составлять не менее 75 процентов.

Степень прозрачности остальных стекол не регламентируется. На лобовом стекле разрешено нанести небольшую затемненную полоску от солнца. Ширина полоски не должна превышать 10 сантиметров.

Фото автора

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях