Премьер-министр, избранный президент России Владимир Путин намерен пересадить чиновников на машины отечественного производства и ввести экологический налог

- Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии, - сказал Путин 4 апреля на совещании по развитию автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО. 

Глава правительства отметил, что исключения будут делаться, "когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП".

Фактически, поясняет ИТАР-ТАСС, это означает, что российские чиновники будут вынуждены отказаться сразу от нескольких марок премиум-сегмента. Однако сегодня в России развернуто сборочное производство автомобилей BMW, Toyota, Ford, Volkswagen, General Motors.

Самыми популярными представительскими автомобилями в России традиционно являются Mercedes, BMW и Audi, из которых лишь Mercedes на сегодняшней день не имеет возможности запустить производство в России. При этом Audi, входящая в концерн Volkswagen, при желании сможет развернуть производство своих представительских автомобилей на сборочном предприятии в Калужской области.

По словам Путина, подобная мера не идет в разрез с требованиями ВТО, поскольку госзакупки регулируются внутренними правилами стран. "Это не противоречит нашим договоренностям, но это существенная часть заказа, причем гарантированного", - подчеркнул он. "Надеюсь, что соответствующие ведомства в состоянии обеспечить реализацию этого решения", - заключил Путин.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВВЕДЕТ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР С АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Также на совещании были затронуты и другие важные для автомобилистов и автопроизводителей вопросы. Так, Владимир Путин не исключает введения в России утилизационного сбора.

- Не вижу никаких препятствий ввести такой сбор в России, - сказал он в ответ на предложение представителя экологической организации "Гринпис Россия" Ивана Блокова. 

Глава правительства поручил при этом Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину подготовить соответствующий документ. По прогнозам и.о. министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, предварительные предложения будут подготовлены к 25 апреля.

Как пояснил Путин, утилизационный сбор будет взиматься, что называется, "живыми деньгами" с импортеров техники.

- Утилизационный сбор для импортной техники - и для новой, и для бывшей в употреблении - "живыми деньгами" с производителей, которые завозят технику на территорию Российской Федерации. А с вас - как с российских производителей, так и с иностранных, работающих на территории РФ, - гарантии последующей утилизации, - пояснил Путин.

- Разницу между "живыми деньгами" и гарантиями чувствуете? - уточнил он.

Также Путин положительно ответил на предложение замглавы МВД Виктора Кирьянова ограничить срок эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов 15 годами.

- Я тоже не против. Минпромторг с заинтересованными ведомствами пусть проработает и внесет предложения в правительство, - сказал Путин, которого цитирует "Интерфакс".

- МВД тоже поддерживает ограничение сроков эксплуатации грузовиков и автобусов. Транспортные средства, которые находились в эксплуатации длительные сроки, создают дополнительную угрозу безопасности дорожного движения, - сказал Кирьянов.

Он отметил, что содержание старых автомобилей оказывает негативное экологическое влияние, а с точки зрения экономики содержание таких машин невыгодно.

photolenta_big_photo.jpeg

ПРЕМЬЕР ПРИДУМАЛ, КАК ЗАЩИТИТЬ РЫНОК ОТ ИНОСТРАННОГО АВТОХЛАМА

Владимир Путин потребовал ускорить работу по дифференциации ставок транспортного налога и ОСАГО для юридических лиц в зависимости от возраста и экологичности авто.

- Нужно двигаться к установлению дифференцированных ставок транспортного налога, страховых ставок ОСАГО и рассчитывать их в зависимости от возраста автомобиля, нагрузки, которую он оказывает на экологию, - сказал он. - Нужно ускорить эту работу.

Путин отметил, что это нововведение не должно коснуться простых граждан, в том числе из малообеспеченных слоев населения. 

- Казна от этого особенно ничего не выиграет, а людям нанесем ущерб, поэтому я прошу самым внимательным образом к этому подойти и очень взвешенно готовить решения, - призвал Путин. - Как мы и договаривались, при принятии решения по дорожным фондам будем постепенно уходить от взимания транспортного налога, меняя его природу на экологический сбор. Начинать нужно с грузовых автомобилей, автобусов, легкового коммерческого транспорта.

По словам Путина, российский рынок нужно защитить таким образом "от разного рода автохлама, от импорта по бросовым ценам подержанной автотехники". 

- Этот вопрос важен для обеспечения экологического благополучия и безопасности движения, - подчеркнул премьер.

Фото с сайта правительства России