Всего на ремонт улан-удэнских дорог в 2012 году потратят 480 млн. рублей. Половина из них придет из республиканского бюджета, вторую половину предусмотрели в городской казне

В Железнодорожном районе в 2012 году будет отремонтирована ул. Лысогорская (от 1-й Дзержинского до ул. Нарвской). Дело в том, что эта улица идет к дацану «Римпоче Багша», куда едут туристы.

Предполагаются ремонт тротуаров по ул. Октябрьской, по проездам Бальбурова (от ул. Октябрьской до ул. Комсомольской), реконструкция ул. Вакарина (от ул. Белинского до ул. Дарвина).

Особое обсуждение вызвал проект реконструкции ул. Цивилёва (от пр. 50-летия Октября до «СПИД-центра»). Дело в том, что уже на следующий год здесь планируются снос деревянных домов и строительство многоэтажного жилого комплекса с благоустройством. И проводить здесь реконструкцию дороги то же самое, что выбросить деньги на ветер. А это 18 млн. рублей.

- Большегрузные машины, самосвалы всю дорогу раздавят, - считает Геннадий Айдаев.

Однако дорогу жителям этого микрорайона обещали еще три года назад и мэр Улан-Удэ, и президент Бурятии. Было решено, прежде чем начать стройку, посоветоваться с жителями ул. Цивилева.

Серьезные изменения коснутся и участка автодороги Улан-Удэ - Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян. Городские власти намерены отремонтировать дорогу на выезде из города в п. Верхняя Березовка - от отворота на Центр восточной медицины до въездного знака.

Ремонт ул. Трактовой (от Читинского переезда до проходной ТЭЦ-1), по мнению специалистов, может разгрузить пр. 50-летия Октября. По этой дороге автомобилисты могут беспрепятственно выезжать на Стрелку.

В Октябрьском районе в этом году капитальный ремонт проведут на ул. Мокрова, Геологическая, бульваре Карла Маркса. Предполагается строительство дополнительной полосы движения по ул. Бабушкина к железнодорожному переезду в микрорайон Горького. Продолжится реконструкция подъездной автодороги в микрорайон Забайкальский. Кроме того, на ул. Жердева построят пешеходную дорожку от дома инвалидов-колясочников до пр. Строителей.

В Советском районе города предполагается ремонт пяти дорожных участков.

Реконструкции подвергнутся ул. Борсоева (от моста через р. Селенгу до железнодорожного переезда в п. Стеклозавод), ул. Удинская – Набережная. В комплексе будут отремонтированы ул. Жанаева (от ул. Удинской до ул. Воровского), ул. Воровского (от ул. Жанаева до ул. Ермаковской) и участок ул. Гоголя (от ул. Воровского до СОШ №9).

Кроме того, этим летом перекроют автодорогу по ул. Смолина. Участок от ул. Кирова до ул. Сухэ-Батора отремонтируют, так же как и дорогу по ул. Коммунистической (от ул. Сухэ-Батора до ТЦ «Сибирь»). Скорее всего, стройка вновь создаст неудобства для автомобилистов – пробок в центре города не избежать. Зашла речь и о строительстве спуска на ул. Ербанова до рынка «Народный». По предварительным данным, изменение дорожной схемы центра Улан-Удэ обойдется городскому бюджету в 60 млн. рублей.

- Нам надо посмотреть, нужна ли здесь дорога и решит ли она проблемы с пробками в центре города, – сказал Геннадий Айдаев.

В Улан-Удэ создадут службу эвакуации автомобилей

Во время обсуждения речь зашла о незаконных стоянках. Специалисты подчеркнули, что особенно много самовольных парковок в центре города. Горожане бросают автомобили прямо на дороге, преграждая тем самым путь другим водителям. Так, например, довольно широкая ул. Коммунистическая из-за нарушений водителей превратилась в дорогу всего с одной полосой движения. Та же самая ситуация и на других улицах столицы Бурятии.

Напомним, что ранее президент республики Вячеслав Наговицын поручил создать в Улан-Удэ службу эвакуации автомобилей на штраф-стоянки.

- Ну, хорошо, мы создадим эту службу, будут определены площадки, с которых будут эвакуировать машины. Но ведь жители нам скажут: «Ребята, а вы нам организовали парковки?». Нам надо посмотреть дополнительные парковочные места за счет каких-то свободных площадок, - предложил Геннадий Айдаев. – Центр города мы не можем расширить, так строились улицы 300 лет назад.

Уже на этой неделе городские власти могут определиться с местами, которые можно выделить для парковки автомобилей.

- У нас сейчас самый свободный участок в центре города – это площадь Советов. И будем потом думать, какими цепями огораживать площадь от автомобилей, - предостерег мэр.

- Будем ставить противотанковые ежи, - то ли в шутку, то ли всерьез прокомментировал Евгений Голод, и.о. председателя Комитета по строительству администрации Улан-Удэ.

По статистике, на 1 января 2012 года в Улан-Удэ зарегистрировано 115 тысяч автомобилей.

«Скупой платит дважды»

Во время обсуждения проектов по ремонту и строительству дорог в 2012 году мэр Улан-Удэ попросил строителей не экономить на дорожных знаках и разметке.

- Скупой платит дважды, - напомнил градоначальник.

Дело в том, что за год в Улан-Удэ приходит в негодность почти половина металлических дорожных знаков. Часть из них ломают, а часть сдают на металлолом. В других городах уже давно используют современные пластиковые конструкции. Они немного дороже, зато могут прослужить до пяти лет.

То же самое касается и дорожной разметки. Используя дешевую краску для нанесения разметки, службам приходится обновлять ее трижды в год. А это обходится еще дороже.

Возникли у градоначальника претензии и к регулировке светофоров. Он отметил, что поступает много жалоб к работе светофора на Стрелке и на ул. Ботанической.

План строительства и реконструкции дорог Улан-Удэ ждет рассмотрения на республиканском уровне, у президента Бурятии.

Фото из архива.