Авто
2801

Дадут ли что-то новые штрафы?

Как писала пресса, с Нового года – уже почти месяц как – мы живем с новыми штрафами. На фоне того, что отменено наказание водителя легкого автомобиля, ездящего без техосмотра, это слабо утешает. Но может быть, так нам и надо?

Наблюдая за водителями Улан-Удэ, можно сразу предположить, что сборы имеют шанс вырасти до невероятных размеров. Потому что кто не нарушает? Невозможно не нарушить ни одного пункта священных Правил. Которые, к примеру, предписывают не стоять под знаком «Остановка запрещена». А куда машину-то деть? Попробуй подъехать к налоговой на Борсоева или любому из магазинов на остановке трамвая «Площадь Советов» на Коммунистической. Возле Центрального рынка тоже хрен место найдешь! Надо тренироваться, потому что с 1 июля штрафик будет не 100-300 рублей, а 300-3000.

Но вернемся к тем ставкам, которые действуют уже 24 дня. Судя по тому, что манера езды у нас ничуть не изменилась, пока не работают новые штрафы. Ведь и пристегиваться ремешком стали чаще только после повышения штрафа до пятисотки, а каждый раз застегивать ремень начали только после первого штрафа.

Так что – пока не наказали, будем нарушать.

Итак! Проезд перекрестков. Точнее, заезд за стоп-линию. Любимая фишка маршрутчиков и таксистов – подъехать к самому краю, буквально утыкаясь бампером в бока проезжающих с другого направления машин, чтобы стартануть первым на красный с желтым. Такое будет стоить 800 рублей. Было 300, но и за это никто никого не штрафовал. Показательное место – Элеватор, при выезде с Гагарина на Проспект – от Юбилейного к Площади. Там же рельсы, и народ залазит на них; за стоп-линию и светофор выезжает целое стадо машин – еще и встают ряда в три-четыре.

Конечно, при включении зеленого все они моментально оказываются на Проспекте и уезжают кто вверх, кто вниз. Однако трамваи, которым они создают помеху, могут лишь истерично звонить. Те, кто торопится на перекрестках, еще и сотворяют заторы. То есть проезжают на «оранжевый», в смысле въезжают на перекресток на желтый и встают, блокируя движение тем, кто им перпендикулярен. По Правилам следует этих уродов пропустить, типа они завершают маневр. Но они его начали уже поздно – вот и бибикают им злые на этих торопыг водилы, объезжают, но не спешат им уступить.

Нарушение ПДД в данном случае провоцирует другое нарушение. Самый яркий пример – Стрелка, пересечение проспекта Автомобилистов и Ботанической. Там вечная свалка. На зеленый стоим, на красный едем. Еще и алгоритм работы светофора – как не для этого места. Ну так что ж, если ты выезжаешь на уже заблокированный перекресток, то готовь тысячу рубликов. И поделом. Утомили уже эти бардаки – может быть, штраф кого-то и удержит от старой привычки?

Подорожало нарушение двух прекрасных пунктов. Это проезд на красный и непредоставление преимущества (не пропустил с главной). Тысячу рублей теперь стоит любое из этих нарушений. Да они-то уж давно должны были стоить столько, чтобы водители сто раз подумали, прежде чем так рисковать собой и подставлять под опасность другого – ни в чем не повинного и едущего на зеленый или по главной дороге!

В целом-то так с нами и надо. Водители Улан-Удэ – точно как стадо: куда хочу, туда и прусь, если нет бетонных блоков – я поеду под «кирпич».

Выстраиваться в пять рядов на двухполосной дороге, проезжать по принципу – я наглее, поэтому я прав, махать руками и крыть товарищей матом – надо нас штрафовать. И камер побольше везде натыкать. На каждом перекрестке. Тогда мы будем все соблюдать. И даже Правила выучим, чтобы не скидывать по ползарплаты на штрафы.

Фото: www.autocentre.ua

Автор: Артур Гриневский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях