Авто
1948

Что должен знать каждый

Продолжим тему взаимодействия автосервиса и клиентов, то есть нас с вами, автовладельцев. Как сказал специалист одного автотехцентра, надо знать, чего требовать от СТО и самим иметь какой-то багаж знаний

Продолжим тему взаимодействия автосервиса и клиентов, то есть нас с вами, автовладельцев. Как сказал специалист одного автотехцентра, надо знать, чего требовать от СТО и самим иметь какой-то багаж знаний. Об этом и поговорим далее

- Есть очень "мудрые" клиенты, - говорит наш собеседник. - Приезжает автовладелец и говорит: «У меня стучит подвеска справа, я привёз стойку – замените»... Ему меняют стойку, при этом обнаруживается, что убиты сайлент-блоки, шаровые, рулевые наконечники... Естественно, в нормальном СТО должны об этом клиента предупредить... Иначе он приедет через день-другой и начнёт качать права, типа - вы чего мне наделали?! У меня так же стучит или ещё хуже стало, переделывайте...

Поскольку не все СТО имеют достаточный уровень квалификации своих сотрудников и туда «гайки крутить» зачастую идут от безысходности, не следует слепо доверять каждому мастеру. Нелишне знать кое-какие нюансы. О них нам рассказал наш консультант.

Не стоит делать регулировку сход-развала (она же регулировка углов установки колес) при не совсем исправной ходовой части (она же подвеска). Перед тем, как регулировать сход-развал, следует сделать диагностику, а возможно, и ремонт ходовой части.

- Это на наглом и тупом СТО сделаю развал, не взирая ни на что, - откровенно говорит собеседник. - На нормальном развальщик не станет делать, даже если есть малейший люфт в рулевых наконечниках. Он просто не сможет сделать физически нормальный сход - ему компьютерная аппаратура не даст. А автовладелец вернется по гарантии, тем самым задаст повторную ненужную работу. Если сервис хороший, то им не нужны ни конфликты, ни лишние действия.

- Продолжу - не стоит делать коррекцию фар, если у вас некачественно сделан кузовной ремонт, - продолжает специалист, - например, сломаны кронштейны крепления фар. Или если есть неисправности подвески, при которых кузов авто не стоит параллельно земле. Не стоит также пытаться сделать коррекцию фар, если у вас стоят нештатные лампы. Например, китайский ксенон. Он не регулируется! Особенность китайского ксенона в том, что в обычных фарах от него не получить сфокусированный луч света, а следовательно и не направить этот луч в нужную точку.

Взять такую вещь, как компьютерная диагностика. До сих пор не все в курсе, что она нужна лишь в особых случаях. Не нужна диагностика сканером (она же компьютерная), если на панели не горят лампочки («Checkengine», «ABS», «А/Т»).

- По поводу индикаторов дополню: не нужна компьютерная диагностика, если у вас горят не переставая индикаторы "Масло", "Аккумулятор", "Температура". Компьютерная диагностика нужна только для проверки систем, которые управляются ЭБУ (Электронными Блоками Управления). Таких, как ABS, TRC, VSC, SRS, A/T, EFI… О них и свидетельствуют индикаторы на панели. Нужно лишь обратить внимание, какой символ или буквы на них изображены.

Наш собеседник продолжает:

- Главная проблема многих автовладельцев это то, что они НЕ УМЕЮТ пользоваться своим авто... А многие и не хотят учиться. Показательный пример - пригнал как-то ко мне взрослый мужчина Toyota Mark II "Самурай". С жалобой на то, что машина много ест и "не везёт". Ну, принял я машину, продиагностировал, осмотрел. Выяснилось, что впускной тракт давно просит профилактики, система зажигания нуждается в замене некоторых деталей. В общем, вылилось всё в довольно неплохую сумму, с учётом стоимости деталей и расходных материалов. Естественно, все работы были произведены, необходимые замены сделаны, электроника протестирована и отрегулирована. Пациенту стало лучше.

Еще выяснилось, что владеет «Марком» дочь клиента, девушка двадцати лет. Через три месяца она приехала с жалобой, что машина совершенно отказывается ездить. Оказалось, что двигатель в полном порядке, работает как часы и выдаёт свои 250 "лошадей" исправно. "Столл-тест" АКПП показал: почти полностью изношены фрикционы сцепления. Когда я сказал девушке, что кто-то очень любил на этой машине "рвать" с места в карьер (чего не рекомендуется делать на автоматических коробках передач), она, скромно потупившись, призналась, что это она любит трогаться с места с пробуксовкой. Даже по асфальту...

Мораль - купив автомобиль, не поленитесь купить инструкцию по эксплуатации. Заметьте - не по ремонту, а именно по эксплуатации, ведь вы собираетесь не ремонтировать его, а именно эксплуатировать. Если даже вы не сможете найти данную книгу в магазинах города, вы найдете её на просторах интернета. И поверьте - те несколько сотен рублей, которые вы потратите на книгу, сэкономят вам несколько тысяч, которые вы можете потратить при неправильной эксплуатации.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях