Знаменитые УАЗ-469 и УАЗ-452, прозванный в народе "таблеткой" или "буханкой", пользуются в Монголии заслуженной популярностью. Доступная цена от 600 тысяч рублей и проходимость по степному бездорожью сделали машину хитом Монголии. В этой стране мастера приноровились делать из уазиков самые невероятные, поражающие воображение, модификации. Например, если нужен пикап и под рукой есть УАЗ, то ничто не остановит монгольского умельца от осуществления задумки.

Если в базовой модификации маловато места, в Монголии докинут дополнительную ось и вперед.

Тот же фокус можно провернуть и с "таблеткой".

А можно сделать не то кочевой домик, не то кафе на колесах.

На днях соцсети обошли фотографии крутого тюнинга таблетки, превратившейся изнутри в подобие лимузина.

На видео можно оценить одну из стадий удивительного превращения "таблетки".

Тюнинг уазиков стал в Монголии чем-то вроде хобби, в самодельных модификациях порой трудно узнать продукцию Ульяновского автозавода. На видео запечатлены этапы работы над одной из подобных переделок.

Результаты труда монгольских мастеров не оставят равнодушными российских почитателей уазиков.

Географические условия Монголии и неразвитая дорожная сеть способствуют сохранению спроса на уазики. Когда-то Бурятия могла стать основным поставщиком этих автомобилей для братской страны. В 1990-х годах Ульяновский автозавод подарил заводу "Новая Брянь сельмаш" в Заиграевском районе штамповочный цех для производства кузовов. Идея производства уазиков в двух шагах от рынка сбыта безусловно обладала перспективой, но этим сказочным подарком не заинтересовалось ни руководство завода, ни правительство республики. Новобрянский завод постепенно захирел, корпуса и оборудование растаскивались, а важные люди сидели как на берегу реки, смотря на проходящий мимо Улан-Удэ в Монголию бесконечный поток уазиков. Видео ниже дает некоторое представление об интенсивности этого потока: