Серебряная стрела
7496

Как заработать на любви к квестам?

Услугами этих предпринимателей пользуются люди всех возрастов: от 7 до 70 лет. Их вид бизнеса в Улан-Удэ стал стремительно развиваться в прошлом году и сейчас активно набирает обороты. Мы говорим о квестах в реальности

И очередным участником II бизнес-премии «Серебряная стрела» стала семейная пара Анастасия Барышникова и Николай Рябузов, организовавшие дело квест-зона «Интуиция».

Как говорится, главное, оказаться в нужное время в нужном месте. Однако Анастасия перефразировала это высказывание: надо быть готовым, когда наступит нужное время.

- В конце 2015-го - начале 2016 года в городе было открыто много квест-комнат. И совершенно случайно мы сыграли на январских праздниках в один из квестов. Там мы познакомились с этим направлением. Приняли решение и уже 23 февраля открыли свой первый квест. Удивительно, почему раньше это не сделали, ведь до этого большая часть жизни была связана с подобными проектами! - удивляется директор квест-зоны Анастасия. - Более 10 лет я работала завучем по воспитательной работе в школе. Занималась общественной работой - организацией праздников для детей и взрослых. Но тогда названия были немного другими: спартакиада, зарница, игра по станциям. Вообще даже дни рождения своих детей всегда проводила в формате игры. Мой супруг, Николай, более 8 лет организует и проводит ночные игры Encounter - формат автоквеста. Так что мы давно в этой теме и решили объединить все свои наработки, открыв квест-комнату.

Захотели и открылись

Смотрели, как организовано дело не только в Улан-Удэ, но и в других городах. Когда начали работать над проектом, было непонятно, что это такое и как организовать работу. И все же запуск «первой комнаты» прошел как по маслу. Была проведена большая работа по поиску подходящего помещения, написанию и адаптации сценария, ремонту и обустройству комнат. Поначалу искали необходимый реквизит, проводили тестовые игры и только после этого прошел коммерческий запуск.

В работе супругов прослеживается четкое разграничение обязанностей. Николай занимается корпоративными проектами, организацией автоквестов и маркетингом. Анастасия отвечает за написание сценариев, оснащение и декорации квестов, а также организацию и проведение детских выездных квестов.

Предприниматели посчитали, что в среднем одна квест-комната «живет» три года. За это время реально окупить затраты и хорошо заработать. За неделю поиграть в квест проходят 10 - 15 команд. Стандартная стоимость квеста на команду - от 1 500 рублей.

Для открытия бизнеса потребовалось в среднем 300 тыс. рублей. Средства были, заем брать не пришлось. Вырученные деньги изначально решили вкладывать для открытия второй квест-комнаты.

Где найти клиентов?

- Те сценарии, которые мы применяем, интересны большинству людей, - заявляет Николай и объясняет: - Большинство жанров квест-комнат - это хоррор. Этот формат дает эмоции, страх, адреналин и т.д. Но такие квесты не посетишь с детьми. Мы избрали для себя семейный формат, который будет интересен как родителям, которые хотят больше времени проводить с детьми, так и молодежи. Сейчас у нас действуют три квест-комнаты различной тематики: «Объект №129» - квест на военную тематику; «Мышеловка» - психологический детектив; «Хоббит» - фэнтези-квест. В скором времени планируется открытие новых форматов квеста.

В бизнес-среде Улан-Удэ направление квестов молодое. В 2016 году случился бум развития квест-румов. Появилось много компаний.

Наши герои считают, что в сфере этого вида бизнеса важно сотрудничать и открывать комнаты, не похожие на другие.

- Мы принимаем активное участие в создании ассоциации всех квестов города. В большинстве своем мы не конкуренты, а дружественные структуры, - говорит Николай и отмечает: - Мы знаем, что человек один и тот же фильм два раза смотреть вряд ли пойдет. Точно так же и с квестами. В одну комнату игрок два раза играть не будет. Ему станет неинтересно.

Хотя бывают и исключения. В городе образовалась такая категория людей, которых можно назвать «квестоманами». Они ходят от квеста к квесту, следят за открытием новых и ставят рекорды по прохождению каждой комнаты. Тем не менее большая часть населения города не знает, что это такое.

Для привлечения людей супруги используют различные рекламные площадки. В основном социальные сети, партнерство на различных мероприятиях и другие. Эффективно работают отзывы от посетителей квестов, которые запускают «сарафанное радио».

Вне комнаты

Помимо стационарных квест-комнат, компания «Интуиция» проводит различные выездные мероприятия: 

- квесты в Центре отдыха на Верхней Березовке;
- выездные квесты для класса;
- квест на день рождения для ребенка от 4 до 18 лет (проводятся в любом месте: дом, кафе, торговый центр, парк);
- автоквесты по городу.

 - Мы подходим к разработке квеста комплексно. Например, под каждый класс пишется индивидуальная программа. Прописываем сценарий исходя из возрастных и психологических особенностей детей. По необходимости включаем командообразующие тренинги. Еще одно направление, которое мы активно развиваем с конца ноября 2016 года, – это выездные квесты на Верхней Березовке. Изначально мы задумывали этот проект как детский и семейный. Но по факту к нам приезжали как дети, которые праздновали день рождения, так и детский сад (старшая группа), ученики с 1 по 10 класс многих школ города и корпоративные коллективы. Максимальное количество участников составляло 45 человек, а были дни, когда по подготовленным трассам проходило до 150 человек. Выполняя задания в лесном парке, дети находят сундуки, сейфы и даже натыкаются на паутины. Также в квестах используются электронные устройства и механические приспособления. Например, за определенное время нужно «обезвредить бомбу», - увлеченно рассказывает Анастасия.

Не менее захватывающие квесты и для взрослых. Так, компания «Интуиция» проводила  автоквесты для Сбербанка, компании Volvo, а также квест на девичник и день рождения. Следуя подсказкам, участники передвигались по маршруту и решали интересные задачи.

В среднем в таких квестах могут принять участие от 8 до 80 человек.

В планах предпринимателей открыть для детей полноценную квест-комнату с игротехником. Это будет невероятный мир, где каждый ребенок сможет почувствовать себя пиратом, детективом, волшебником. Да хоть кем!

Изначально вложено в бизнес: 300 тыс. рублей

Окупаемость: за 1 год

Затраты на аренду помещения (120 кв.м): 30 тыс. рублей

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях