Бизнес
1949
4

Сэсэг Шабакова о главном секрете успеха своей компании

Что для вас “Оптика Сэсэг”? Бренд, магазин, ваши новые очки, стильные афиши по всему городу

Для улан-удэнца это неотъемлемая часть нашего города. Родная, понятная, любимая. И так уже четверть века, целых 25 лет!

О том, с чего все начиналось и почему все получилось мы поговорили с учредителем и директором компании Сэсэг Ильиничной Шабаковой.

- Какие эмоции, воспоминания у вас связаны со стартом бизнеса? Первое, что приходит на ум.

- Вспоминаются, в первую очередь, люди, конечно же. С кем мы начинали работать на съемной квартире, многие из них в нашей команде и по сей день. А эмоция - драйв. Кажется, что не было ничего сложного. Мы воспринимали все это как игру, приключение. Не помню, чтобы я думала: “Ой, как тяжело, как я устала”. Ведь если воспринимать все со страхом, думать как будет трудно, то так и произойдет.

И все эти 25 лет для меня большое приключение. История полная разных моментов: и счастливых, и полная рисков, но всегда интересная и захватывающая.

- Как был придуман знаменитый логотип “Оптики Сэсэг”?

- Это работа очень талантливого питерского дизайнера Андрея Мархотина. Я долго не соглашалась на такое имя компании. Но этот простой и гениальный символ стал последним доводом в пользу названия “Оптика Сэсэг”. Теперь мне иногда говорят: "Самой судьбой было предначертано заниматься оптикой"

И сам Андрей, кстати, гордится своей работой, с ней он занял призовое место на конкурсе дизайнеров в Санкт-Петербурге.

- Почему именно очки? Как вы выбирали нишу?

- В начале 90-ых, когда была самая первая волна челноков, как и многие, мы ездили в Маньчжурию. Все было хорошо, но хотелось наладить этот процесс эффективнее, к примеру, возить маленький и легкий товар. И однажды в Китае мне прямо на улице и очень быстро сделали очки. Идея развить такую услугу в Улан-Удэ пришлась по душе.

Мы привезли в город линзы-хамелеоны, успешно продали. Дальше - больше. Был заказ от московской оптики, которая в результате не могла расплатиться из-за кризиса. И отдала нам долг станком для обработки оправ. Мы решили - раз есть станок, надо работать и развиваться дальше.

- Банальный вопрос, но все-таки - в чем ваш секрет успеха? Ваше мнение?

-Во многом это заложено моими родителями. Это подход к делу, жизненные принципы, работа в команде. Главное - поступать честно, быть компетентной, быть достойной доверия. После первой поездки в Париж на оптическую выставку я поставила цель - дать нашим людям продукт мирового уровня. Чтобы улан-удэнцы не считали, что они живут на периферии.

- Мы предлагаем горожанам лучшее из мира оптика и на уровне мировых стандартов. Эта наша главная миссия.

И сегодня мы предлагаем самые лучшие коллекции оправ, солнцезащитных очков и новейшие разработки очковых линз. Не во всех оптиках России есть такой выбор. Жителям Бурятии доступны новинки так же как в Париже и Милане. Причем мы специально отбираем те модели, которые подходят нашим землякам.

- Какие вершины еще не покорены? Какие планы?

- Будут новые технологии, новые предложения, социальные проекты. Еще есть куда расти. Всегда будем поддерживать все мероприятия Иволгинского дацана. Храм Богини Зеленой Тары, который мы возвели в 2010 году прочно скрепил нас с Буддийской Сангхой. Традиционно будем оказывать помощь детским домам, творческим и учебным учреждениям города.

Для наших клиентов весь год пройдет под эгидой 25-летия компании, поэтому будут интересные акции и скидки. Приходите, мы всегда вам рады!

Оптика Сэсэг сегодня:

  • Более 70 тысяч клиентов
  • 5 салонов с самым современным оборудованием для проверки зрения и изготовления очков
  • Более 12 000 оправ, 9 000 солнцезащитных очков
  • Единственный авторизированный представитель Ray-Ban и Dior.
  • Обладатель диплома “Лучшая оптическая сеть салонов Бурятии” (2018, 2019)

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях