Общество
4286

Дети отказались от пьющей матери

Жизни с пьющими родителями они предпочли социально-реабилитационный центр

14-летняя Галя Лямичева и ее 6-летний братишка Сережа Молчанов уже не первый раз обращаются с просьбой о помощи к чужим тетям и дядям. Дети устали от гулянок родной матери Светланы Лямичевой

Женщина периодически уходит в длительные запои, хотя, по словам ребятишек, «когда не пьет, мама хорошая». В последний раз Галя наотрез отказалась идти домой. Ее увезли в социально-реабилитационный центр села Турунтаево Прибайкальского района. На следующий день комиссия из представителей органов опеки, реабилитационного центра и инспектора ПДН пришла за маленьким Сережей. Пьяная Светлана Лямичева схватилась за нож и ударила им в спину Елене Мозговой, инспектору ПДН. Сотрудницу спасли плотная зимняя униформа и то, что нож оказался из «мягкого» лезвия. Прибайкальским СО в отношении Светланы Лямичевой было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти». Уголовное дело уже передано в суд. Органы опеки намерены подать иск о лишении Лямичевой родительских прав. Сама женщина утверждает, что ни на кого не нападала, хотя свою вину в ходе следствия признала.

Судима за побои дочери

Светлане Лямичевой всего 34 года, однако выглядит она гораздо старше своих лет. Несколько лет назад Светлана стала крепко выпивать. Не останавливают ее просьбы и мольбы детей. Семья уже длительное время состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

— Вместе с их семьей проживает ее брат. Как вернется с заработков, так они и гуляют неделями, хотя муж у Лямичевой работящий. Не пей она, возможно, и супруг не увлекался бы, ведь от женщины многое зависит, — рассказывает Надежда Андреевская, заместитель председателя КДН администрации Прибайкальского района.

По словам представителей власти, дети замечательные, очень отчаялись и нуждаются во внимании, ласке и заботе родителей. Они уже не раз оказывались в районном социально-реабилитационном центре.

— Один раз она уже была судима за нанесение побоев своей дочери, тогда дети были изъяты из семьи и помещены в социально-реабилитационный центр, — рассказывает Анна Данилова, главный специалист по опеке и попечительству администрации Прибайкальского района.

По ее словам, Светлана Лямичева с мужем сделали в доме ремонт, каждый день мать навещала детей в центре. И даже выучилась на повара от центра занятости населения. Во время проверочных визитов в доме были чистота и порядок. Тогда органы опеки не стали предъявлять в суд иск о лишении женщины родительских прав.

— Мы надеялись, что она исправится, поймет, что может потерять самых дорогих ей людей, — говорят сотрудники органов опеки и комиссии по делам несовершеннолетних.

Но на работу женщина так и не вышла. Снова начала пить.

«Добрая тетенька, заберите меня в приют»

В конце декабря Галя Лямичева сообщила своему классному руководителю, что не пойдет домой, потому что уже несколько дней родители пьют. Отчим выгнал ее, и по этой причине она вынуждена ночевать у родственников. Встревоженный педагог обратилась к сотрудникам социально-реабилитационного центра.

— На следующий день я приехала к ним домой забрать документы Гали, — рассказывает Тамара Торхова, главный специалист социально-реабилитационного центра. — Светлана Лямичева, ее муж и брат находились в состоянии алкогольного опьянения. Чувствую, кто-то дергает за подол пальто, смотрю, а это младший Сережа смотрит так умоляюще и говорит: вы же добрая тетенька, заберите меня, пожалуйста, в приют.

В этот же день Тамара Торхова совместно со специалистами органов опеки, КДН администрации района и инспектором по делам несовершеннолетних выехали, чтобы изъять Сережу Молчанова в социально-реабилитационный центр.

— На столе стояла бутылка водки, сама Лямичева была пьяна, сидя у печки, она курила, в доме был холод, — рассказывает Анна Данилова, специалист органов опеки.

Кинулась с ножом

Лямичева агрессивно восприняла визит сотрудников социальных служб и инспектора ПДН.

— Ребенок спал, услышав, что мы пришли, сразу спросил: вы за мной? Он обрадовался и в считанные секунды оделся, — рассказывает Анна Данилова.

Елена Мозгова, инспектор ПДН Прибайкальского РОВД, пытаясь отвлечь неадекватную мать, стала с ней разговаривать. Однако пьяная женщина не намерена была отпускать сына. Она стала кричать, бросаться к напуганному Сереже.

— Внезапно она куда-то убежала, я поняла, что та готова на самый необдуманный поступок, и начала торопить других членов комиссии, — рассказывает Елена Мозгова.

Опасения опытного инспектора ПДН подтвердились: Светлана Лямичева вернулась с кухонным ножом в руках.

— Она стала им размахивать, я надеялась, что на представителя в форме она не станет бросаться, — говорит инспектор ПДН.

Елена Мозгова дала возможность выйти из квартиры другим представителям комиссии вместе с Сережей.

— Оставшись последней, я спокойно повернулась и стала выходить, как вдруг удар в поясничную область, — вспоминает Елена Мозгова.

Она быстрее побежала в служебную машину. В автомобиле ее осмотрели. Стечение обстоятельств или нет, но именно в этот день она надела новую зимнюю форму — утепленные брюки-комбинезон и бушлат.

— Одежда очень толстая и ткань плотная. Следователи потом сказали, что мне повезло и лезвие у ножа было из мягкой стали, — рассказывает она.

В том месте, куда пришелся удар, осталось покраснение. Фельдшер поставил диагноз «колото-ушибленная рана».

«Неравнодушная»

Спустя 11 лет службы в органах милиции капитан Елена Мозгова второй раз подверглась нападению. Первый случай произошел в сентябре прошлого года. Она с коллегами проводила рейд по неблагополучным семьям. Тогда на нее с кулаками набросилась молодая женщина. Елена, борясь, вместе с ней выпала с высокого крыльца. На подмогу ей тогда бросились другие сотрудники милиции. По факту нападения было возбуждено уголовное дело и направлено в суд. Спустя несколько месяцев история повторилась.

— У меня три дочери, маленький внук и любимый муж. Если честно, в последний раз стало страшно, ведь все могло сложиться иначе, — говорит она.

Свою работу инспектор ПДН любит и рассказывает, что в профессию пришла сама.

— Не раздумывала, сразу поняла — мое, — улыбаясь, говорит Елена.

Коллеги отзываются о ней только добрым словом. «Неравнодушная», — говорят они. Даже после случившегося Елена Мозгова не держит зла на Светлану Лямичеву.

— Была бы трезвая, думаю, не стала бы так себя вести, — говорит инспектор ПДН.

«Дети пошли трудные»

— Не хочу оправдываться, дети пошли трудные, не получается с ними договариваться, — сказала Светлана Лямичева.

Она не стала отрицать, что выпивает, правда, уверяет, что редко. По ее словам, она занимается воспитанием детей. В сложившейся ситуации она винит старшую дочь. Женщина утверждает, что Гале свойственно накручивать ситуацию, многое выдумывать.

— Завралась она, хоть у кого спросите, артистка, может так разыграть, — говорит Светлана Лямичева.

А то, что сынишка попросился сам в социально-реабилитационный центр, по ее мнению, потому что захотел к сестре. Хотя на вопрос, почему она кинулась с ножом на инспектора ПДН, женщина опускает голову и молчит. Теперь она снова ходит в социально-реабилитационный центр к детям.

«Детдом не выход»

14-летняя Галя хоть и неохотно, но рассказала, что устала жить с пьющими родными. Она мечтает поскорее стать самостоятельной, выучиться и забрать Сережу к себе, чтобы самой воспитать его хорошим человеком. По мнению специалистов социально-реабилитационного центра, Галя и Сережа еще не испорчены и очень нуждаются в ласке и заботе.

— Детки-то, самое главное, толковые, хотят учиться, они нуждаются в семье, — говорит Татьяна Шатова, психолог социально-реабилитационного центра Прибайкальского района.

В случае лишения родительских прав Светланы Лямичевой детям грозит детский дом. Лучший вариант — приемная семья, однако кандидатов найти очень сложно. Но сотрудники центра считают, что Светлана Лямичева и ее супруг не безнадежны.

— Им еще можно помочь, и мы готовы, — считает Тамара Торхова, главный специалист центра.

По их мнению, жизнь в государственном учреждении только надломит детей. Однако окажутся ли Галя и Сережа в детском доме, решит суд.

— Мы категорически против лишения родительских прав, — говорит Татьяна Шатова.

Они уверены, что это лишь освобождает бестолковых родителей от ответственности.

— Таких нужно помещать в какую-нибудь резервацию, пусть работают и заработанное отправляют детям, — говорят они.

Сотрудники центра уже начали работать с родителями Гали и Сережи. Они надеются, что помогут им.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях