Общество
2322

"Мы государственная служба"

 «Прямая линия» с Евгением Котовым, врио начальника Управления вневедомственной охраны при МВД по РБ

В редакции «Информ Полиса» прошла «Прямая линия» с Евгением Котовым, врио начальника Управления вневедомственной охраны при МВД по РБ. Читатели узнали о новых современных охранных услугах, получили из первых рук консультации, как сберечь свое имущество

— Здравствуйте, меня зовут Галина Николаевна. С 2002 года мы ваши клиенты. На днях к нам пришло уведомление от вас о замене охранной сигнализации «Фотон» на «Приток». Обязательно это делать или нет? И сколько это стоит? Как мы, пенсионеры, можем воспользоваться оплатой в рассрочку?

— У нас идет политика полного перехода от ручной тактики приема сдачи объекта на автоматический. К тому же охранная аппаратура после истечения 8 лет эксплуатации подлежит капитальному ремонту либо замене, поскольку возникают небольшие технические погрешности. У вас сигнализация того образца, когда при снятии или сдаче объекта под охрану вы звоните по телефону нашим диспетчерам. Сейчас мы предлагаем более удобный вариант — электронный ключ с вашим идентифицированным кодом. То есть никуда не нужно звонить, вы просто прикладываете ключ, и охранная система сама считывает. Поскольку вы наши клиенты, согласно договору, мы должны принять совместное решение — либо ремонт старой сигнализации, либо установка новой. Что касается оплаты в рассрочку, то это возможно. Мы стараемся подходить индивидуально, в договоре с вами все такие моменты будут оговорены.

— А сколько будет стоить установка новой сигнализации?

— Охранный прибор стоит в пределах 4000 рублей. А если будет нужен ремонт аппаратуры, замена датчиков, сумма будет немного выше.

— Соелма Жамбаевна из села Нижний Харлун Бичурского района. Сможет ли мой сын после службы в армии устроиться к вам на работу?

— В МВД России повсеместно проходит реформа, по этой причине приостановлен набор во все подразделения. Думаю, когда все урегулируется, вы сможете обратиться в Управление вневедомственной охраны либо непосредственно в наше подразделение в Бичурском районе. Требования там разъяснят. Как вариант могу предложить подойти на прием к руководителю ОВО Бичурского района, вас зарегистрируют, поставят на учет и в последующем при объявлении официального набора уведомят.

— Спасибо большое!

— Евгений Семенович, здравствуйте! Вас беспокоит Юрий Иванович, пенсионер, живу по улице Павлова, 57. Наш дом обслуживают сотрудники УВО. Дверь в подъезде плохо работает.

— Думаю, в вашем доме наверняка есть квартиры, которые находятся под охраной нашего управления. Ваше мнение ошибочно. Дверь в подъезд не наша сфера обслуживания. Мы выясним, какая организация занимается этой проблемой, и уведомим от вашего имени. Оставьте, пожалуйста, ваши контактные данные.

— Добрый день, в связи с принятием нового Закона «О полиции» в вашем ведомстве произойдут какие-либо изменения, может быть, охрана станет бесплатной?

— Нет, наши услуги бесплатными не станут. У нас остается договорная функция работы. На основе заключенных договоров с юридическими и физическими лицами мы будем осуществлять, как и прежде, охрану имущества, реагировать на все сигналы. На сегодня мы охраняем 3008 объектов и порядка 12760 квартир.

— Дарима Петрова, с 1 января увеличились тарифы на охранные услуги. С чем это связано?

— Принцип формирования тарифов, собственно, как и везде. Мы закладываем сюда ГСМ, энергозатраты, денежное довольствие сотрудников, возмещение затрат на услуги связи. Конечно, стараемся минимизировать затраты и сдерживать тарифы, но другого источника финансирования у нас нет. В этом году нас известили, что будут дороже электричество, теплоснабжение, повысится плата за аренду помещения. Поэтому в среднем по республике наши тарифы увеличились от 6 до 10 процентов, на квартиры — от 30 до 40 процентов. Плату за охранные услуги жилья мы не меняли в течение двух лет. Это вынужденная для нас мера. Мы должны быть рентабельными, платежеспособными.

— Открыла недавно магазин. Хочу, чтобы он находился под надежной охраной. Есть ли преимущества УВО перед ЧОП?

— Охранные функции одинаковые. Мы с ними плодотворно сотрудничаем. Но главное отличие — мы государственная служба и работаем на основании закона, в котором прописаны наши права и обязанности. Учитывая, что мы в системе министерства, для решения служебных вопросов имеем возможность привлекать иные подразделения министерства. ЧОП, как и любая коммерческая организация, осуществляет свою деятельность для извлечения прибыли. Мы же работаем на рентабельность, все средства перечисляются в федеральный бюджет.

— Алексей Николаевич Поминов. Здравствуйте, с вашей организацией у нас был заключен договор на охранные услуги. Однако ваши сотрудники настойчиво рекомендовали заключить договор и с обслуживающей организацией.

— С 2005 года функции по обслуживанию приборов сигнализации с нас сняли. Мы заключаем договоры только на осуществление охранных услуг и даем свои гарантии надежности. Но чтобы охранные приборы в квартире стабильно работали и подавали сигналы, должен быть договор с любой технической обслуживающей организацией. Мы рекомендуем те, которые имеют лицензии. Ведь в случае незаконного проникновения в охраняемое жилье, если вдруг аппаратура не сработает, мы не сможем получить тревожный сигнал. В таком случае ответственность за неисправность сигнализации понесет обслуживающая организация.

— Здравствуйте, меня зовут Константин. Если произойдет кража из охраняемой квартиры, УВО полностью возместит причиненный ущерб?

— По договору собственником проводится оценка имущества, передаваемого под охрану. И, согласно тарифу, определяется сумма абонентской платы. Если кража произошла по нашей вине, сумма выплачивается сразу и, конечно, мы участвуем в раскрытии преступления. Но хочу отметить, что покушений на охраняемые объекты гораздо меньше.

— Недавно купил гараж. Можно его поставить под охрану?

— Можно. Используя радиосистемы «Струна-5» и «Приток», мы имеем возможность оказать такую услугу. Вы можете обратиться к нам в Управление вневедомственной охраны, где вам все подробно объяснят.

— Добрый день. Звонит вам Александр из Улан-Удэ. В вашем ведомстве есть новые услуги и какие новые технологии применяете?

— Конечно. Мы постепенно переводим наших клиентов на новые надежные охранные приборы, не дающие ложных срабатываний. Развиваем новые системы и виды: ранее была только телефонизированная, теперь у нас две системы радиоканалов для передачи сигналов. Еще одно нововведение: с 1 апреля начинаем работать с операторами сотовой связи, вводя услугу JSM-охрана. Это некий телохранитель для нашего клиента. То есть человеку достаточно нажать на кнопку на мобильном и тем самым подать сигнал о тревожном сообщении. Хочу отметить, что мы охраняем не только недвижимое имущество, но и автотранспорт. Используем аппаратуру, чтобы в случае угона отслеживать машину на экране и производить полную остановку двигателя, а также параллельно туда направляем наши экипажи. Аппаратуру используем только сертифицированную, прошедшую апробацию.

— То есть я тоже могу поставить на охрану свою машину?

— Естественно. По охране автотранспорта у нас заключено 12 договоров. В основном это юридические организации, среди которых, например, есть одна из городских служб такси. Для них это не только хорошая профилактика от угонов, но и своего рода обеспечение безопасности водителей такси.

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях