Общество
3549

Куда полететь на A380?

Из Москвы этот самолет пока не летает, но с пересадкой можно

Самолет А380 вернул полетам романтику и привнес долю ажиотажа в среду заядлых путешественников. На него стремятся попасть не только для того, чтобы оказаться в другой стране, но просто чтобы покататься. Журнал AirTravel Observer проанализировал те маршруты, на которые могут попасть отдыхающие из России.

Cовременная гражданская авиация во многом утратила героизм и романтику воздушного путешествия. Насчет героизма, после того как авиация зарекомендовала себя самым безопасным видом транспорта, можно не жалеть. Но вот романтика тоже практически ушла. Полеты стали будничным явлением, и в большинстве случаев пассажиры, проходя в салон по телетрапу, даже не видят самого самолета, не слышат шума его вспомогательной силовой установки, не чувствуют запаха выхлопных газов. Просто занимают места в относительно тесном пространстве салона, все привычно и буднично. Большинство пассажиров даже не интересуется, на каком типе самолета они летят, — а какая разница?

Антиромантическую тенденцию нарушил двухпалубный Airbus A380. Авиакомпании, в парке которых уже появились эти самолеты сверхбольшой вместимости, отмечают, что на одном и том же маршруте спрос на билеты выше, если в расписании стоит A380, поскольку пассажиры интересуются этим самолетом. A380 действительно поражает воображение. Обычный пассажир может не знать конкретных параметров, но масштабы и вес машины чувствуются и так. Можно, конечно, уточнить, что максимальный взлетный вес составляет 569 т, из них примерно 259 т — более пяти железнодорожных цистерн — приходится на авиатопливо. И все это вместе с полутысячей человек на борту поднимается в воздух и летит на расстояние свыше 15 тыс. км. Есть о чем задуматься.













Масштабы самолета привносят и более прагматический элемент в его привлекательность — комфорт для пассажиров. Это выражается не только в измеримых характеристиках — например, чуть больше ширина кресел (при компоновке 10 кресел в ряд в экономическом классе ширина кресла составляет 48 см), чуть больше шаг между рядами кресел — но и в чисто психологическом ощущении большего простора. При габаритах салона A380 пассажир не чувствует себя зажатым в трубе фюзеляжа; можно даже забыть, что находишься на борту самолета. Причем все это в экономическом классе, а в более высоких классах обслуживания (в большинстве компоновок под них отдана целиком верхняя палуба) простор еще больше, вплоть до индивидуальных кают в премиум-классах некоторых перевозчиков.

Ко всему этому добавляются и приятные ощущения от полета. Самолет на удивление тихий (на верхней палубе, на большем удалении от двигателей, совсем тихо), а его размеры и масса обеспечивают плавность полета; при этом на всех этапах полета — от взлета до торможения после посадки — не возникает ощущения, что самолету что-то дается с трудом, все происходит с какой-то легкостью.

Едва ли описанием полета на A380 можно передать всю полноту ощущений — лучше попробовать самому. В Москву эти самолеты пока не летают, но российский пассажир вполне может купить перелет с пересадкой, в котором второй сегмент выполняется на A380, причем для российских путешественников доступен ряд оптимальных маршрутов.

Карта мира с борта A380

На сегодня самолеты A380 эксплуатируют пять авиакомпаний мира (см. таблицу). С точки зрения маршрутной сети для российского пассажира наименее привлекательны маршруты австралийской компании Qantas, которая летает из Мельбурна и Сиднея в Лос-Анджелес и Лондон (с посадкой в Сингапуре). Слишком уж далеко от нас Австралия, и даже для полета в Мельбурн или Сидней едва ли оправданно добираться сначала до Лондона или, тем более, до Лос-Анджелеса. В принципе, при полете в Австралию можно воспользоваться услугами Qantas на сегменте Сингапур — Сидней (или Мельбурн), но и для такого направления существуют более рациональные варианты.

Список эксплуатантов A380























Авиакомпания



Кол-во ВС



Вместимость,

пасс.




Компоновка



Первый класс



Бизнес-класс



Экономкласс (улучшенный)

Singapore Airlines

9



471



12



60



399

Emirates

15



489



14



76



399



517



14



76



427

Qantas

9



450



14



72



332 (32)

Air France

4



538



9



80



449

Lufthansa

4



526



8



98



420



Аналогичный перелет можно совершить и с авиакомпанией Singapore Airlines, предварительно добравшись до Сингапура. Singapore Airlines летает из Сингапура в Сидней и Мельбурн, а также в Токио, Гонконг, Лондон, Париж и Цюрих. Вполне возможен перелет в Сингапур на A380 с пересадкой в одном из перечисленных европейских городов, но надо учитывать, что добраться в них рейсом Singapore Airlines из Москвы невозможно и для первого сегмента полета лучше всего использовать какого-нибудь перевозчика из Star Alliance, чтобы организовать более удобную стыковку и засчитать бонусные мили в программе часто летающих пассажиров.

Значительно больший интерес для российских пассажиров представляют, в силу их относительной близости базирования к Москве, европейские и ближневосточныe эксплуатанты A380. На рейсах Air France можно улететь из Парижа в Нью-Йорк и Йоханнесбург (рейсы выполняются ежедневно), а добраться в Париж из Москвы легко рейсом самой Air France. Также Air France летает на A380 в Токио, но полет туда через Париж едва ли можно отнести к рациональным маршрутам. Кроме того, в апреле Air France планирует начать полеты на A380 в Монреаль, а в июне — в Вашингтон, и оба эти направления вполне удобны для российских пассажиров.

Надо отметить, что прошлым летом у пассажиров Air France была уникальная возможность совершить очень дешевый полет на A380. С 12 июня и до 30 августа компания с целью подготовки экипажей поставила A380 на рейс Париж—Лондон. Билеты туда-обратно продавались примерно по 130 долл. в экономическом классе и 460 долл. в бизнес-классе, первый класс не продавался. За указанный период Air France выполнила 39 пар рейсов туда-обратно и перевезла на них около 40 тыс. пасс., коэффициент загрузки составил около 96%. И хотя эту возможность мы с вами уже упустили, следует учитывать, что количество авиакомпаний, эксплуатирующих A380, постепенно увеличивается, так что подобные акции вполне возможны и у других перевозчиков.

Авиакомпания Lufthansa выполняет на A380 полеты из Франкфурта в Токио, Пекин, Йоханнесбург и Нью-Йорк (с 28 февраля). Опять же, восточное направление для российских пассажиров не столь привлекательно по сравнению с Йоханнесбургом и Нью-Йорком. Кроме того, с 10 мая Lufthansa запускает ежедневный рейс на A380 из Франкфурта в Сан-Франциско, причем это будет единственный европейский перевозчик, летающий по данному направлению на таких самолетах. Из Москвы в Сан-Франциско и обратно можно будет слетать со всего лишь часовой стыковкой во Франкфурте. По словам представителей Lufthansa, постановка A380 на рейс в Сан-Франциско позволит увеличить провозную емкость на данном направлении на 31%.

Самую широкую сеть возможностей для российских пассажиров пока предлагает дубайская авиакомпания Emirates. Это связано как с большим парком A380, эксплуатируемым в авиакомпании, так и с выгодным географическим положением Дубая, который, как говорят в самой Emirates, на большинстве географических карт находится в центре мира. Именно благодаря такой географии многие рейсы на A380 получаются оптимальными при полете из Москвы как на запад, так и на юго-восток.

На сегодня Emirates выполняет на A380 рейсы в Бангкок, Сидней, Окленд (Новая Зеландия, с посадкой в Сиднее), Сеул, Гонконг, Пекин, Джидду, Нью-Йорк, Париж, Лондон (два раза в день), Манчестер и Торонто. Все рейсы имеют стыковки в Дубае в пределах нескольких часов. Разумеется, лететь через Дубай в Париж или Лондон едва ли оправданно, но можно рассмотреть варианты полета в Азию. В конце марта после получения разрешения авиационных властей Китая Emirates планирует начать полеты на A380 в Шанхай (также запланирован рейс в Кувейт, но он для нас едва ли особо интересен). Кроме того, на уровне слухов, обсуждаются вопросы о полетах в Сан-Франциско, Сан-Паулу, Йоханнесбург, Сингапур и Франкфурт, что, за исключением последнего направления, тоже выглядит вполне привлекательно для российских пассажиров.

Новые возможности

В конце весны в клуб эксплуатантов A380 вступает авиакомпания Korean Air. Этот перевозчик заказал самолеты в наиболее просторной компоновке, всего на 407 кресел (12 в первом классе, 94 в бизнес-классе и 301 в экономическом). Очевидно, полеты на этих машинах будут отличаться особой комфортностью именно в экономклассе обслуживания, поскольку вместимости премиум-классов вполне сопоставимы с компоновками остальных эксплуатантов. С 10 июня Korean Air начнет полеты из Сеула в Гонконг и Токио, в июле добавится Бангкок, в августе — Нью-Йорк, в октябре — Лос-Анджелес. Поскольку Korean Air летает также в Москву, все эти направления — за исключением, пожалуй, Нью-Йорка — вполне оптимальны и для российских пассажиров.

Если полет с Korean Air даст возможность почувствовать максимальный простор, то полет с авиакомпанией Air Austral предоставит другую экзотическую возможность. Эта авиакомпания, базирующаяся на острове Реюньон (заморский департамент Франции на юге Индийского океана, к востоку от Мадагаскара), заказала два A380 в моноклассной компоновке на 840 чел. — это максимальная на сегодняшний день вместимость, под которую сертифицирован самолет.

Полеты между Парижем и Сен-Дени начнутся в 2014 г., юридически это будет внутренний французский маршрут, правда, продолжительностью 11 ч и на расстояние свыше 9300 км. (Скорее всего, для путешествия потребуется особая виза, которую нужно запрашивать в посольстве Франции.) Эти полеты будут интересны еще и тем, что у пассажиров экономкласса появится возможность путешествовать на второй палубе — обычно верхняя палуба отдается под более высокие классы обслуживания, и авиакомпании как минимум не приветствуют появление там во время полета пассажиров из экономкласса.

Что касается возможности полетов A380 в Москву, наиболее вероятным первопроходцем станет авиакомпания Emirates, поскольку пассажиропотоки на дубайском направлении и возможности стыковок с другими маршрутами делают эту перспективу самой реальной. Тем не менее объемы должны еще больше вырасти, а Emirates должна увеличить свой парк A380 — тогда из Москвы можно будет полететь и без пересадки.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях