Общество
4414

Бурятия все же войдет в программу по утилизации старых авто

Полигон для «металлолома» из Бурятии разместят в Иркутской области



Автомобилисты Бурятии все же смогут принять участие в общероссийском проекте по утилизации старых авто. Автомобили, вышедшие из эксплуатации, Бурятия будет утилизировать в Ангарске (Иркутская область).

Договоренность об этом была достигнута в ходе недавнего визита делегации из республики в соседний регион. Как сообщил корреспонденту ИРА «Восток - Телеинформ» заместитель руководителя – начальник отдела по развитию промышленности республиканского Агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов, в Бурятии насчитывается свыше 150 тыс. автомобилей со сроком эксплуатации более 10 лет. И все они подлежат утилизации. «Но не факт, что все владельцы этих машин сразу же пойдут сдавать свои машины», - отметил он.

В Бурятии определены дилеры, которые могут поставлять новые отечественные автомобили взамен старых, а также заниматься собственно транспортировкой машин на пункт утилизации. Всего их четыре - «Редут Улан-Удэ», «Бурятавто», «Бурятмоторс», «Байкалмоторс» и ООО «Стрела». Площадкой для утилизации старых машин станет исправительная колония №15 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области. Кроме этого, по словам Автухова, еще один утилизатор - специально для устаревших автомобилей из Бурятии - будет находиться под Иркутском.

Он также рассказал, почему Бурятия сама не может утилизировать старые автомобили. Республика отвечает всем заявленным в программе Министерства промышленности и торговли РФ требованиям – в наличии есть дилерские центры, подразделения ГИБДД, которые снимают с учета старые машины, есть возможности организовать пункт утилизации - на базе какого-либо предприятия. «Но даже эти минимальные требования не совпали с заинтересованностью предприятий. Прорабатывались практически все организации, которые имеют лицензию на сбор и переработку опасных отходов, у кого есть достаточный штат людей», - пояснил Автухов.

Рассчитывает правительство…

Анализ реализации программы Минпромторга, отмечают эксперты, показал, что специально для нее не было создано ни одного нового пункта утилизации. Участниками программы стали те, кто и раньше работал в этой сфере бизнеса.

В таких условиях правительство республики обратилось к ближайшим регионам, где имеются пункты утилизации – Новосибирскую область и Красноярский край. Половина из тамошних организаций уже предварительно согласились на сотрудничество, но в это время статус утилизатора получил еще и пункт в Ангарске, который намного ближе к Бурятии, и куда транспортировка обойдется значительно дешевле. Так, доставка автомобиля до Иркутской области стоит 5 тыс. рублей (расстояние до пункта утилизации 500 км.), а до Красноярского края - 8- 10 тыс. рублей. Такая цена уже превышает границу экономической целесообразности. Так что теоретически Бурятия готова вступить в программу по утилизации авто.

- Начало работы будет зависеть от того, насколько быстро торговые организации Бурятии решат вопросы по компенсации транспортировки и разработают транспортную схему. А также они должны заключить договоры с исправительной колонией №15. Сейчас проекты договоров находятся у них на рассмотрении. Минпромторгом они уже одобрены, - подытожил Автухов.

…подсчитывают автоцентры

Однако такой оптимизм разделают не все. Так, один из предполагаемых участников программы – автоцентр «Редут Улан -Удэ» занимает почти противоположную позицию. Руководство компании, в первую очередь, беспокоят расходы на транспортировку машин. Директор автоцентра Геннадий Кулаев уверен, что доставка одного автомобиля до иркутской области будет стоить больше, чем это предполагается расчетами. По его словам, реальные расходы превысят ту сумму, которую выделяет государство, и могут достигнуть 30 тыс. рублей.

- Кто будет оплачивать все выпадающие расходы? Одно дело, если собственник согласится тратить на это деньги, - отмечает он и добавляет, что не видит больших плюсов в договоренности об утилизации машин в другом городе.

На сегодня в автоцентр, подчеркнул Кулаев, предварительно поступило порядка 25 заявок на утилизацию старых машин с пожеланиями приобрести новую. Однако пока, судя по всему, участники процесса с трудом представляют себе, как будет выглядеть схема в перспективе:

- Я с трудом представляю, как весь процесс будет выглядеть, - подытожил Кулаев.

Рядовые автомобилисты, для которых программа, собственно, и предназначена, процесс себе тоже пока не представляют, да и не особо верят в эффективность программы. Как сообщил владелец автомобиля ВАЗ-2109, шофер с 30-летним стажем, Николай Степанищев, он вряд ли стал бы участвовать в программе и точно не стал бы тратить «свои кровные» на доставку автомобиля до пункта утилизации.

Кроме того, не все автомобилисты хотели бы сменить одного железного коня российской сборки на другого такого же. Пусть и новее.

Как оно должно работать

Как уже ранее сообщало ИРА «Восток - Телеинформ» государственная программа утилизации старых автомобилей стартовала в России 8 марта 2010 года. На реализацию программы государство выделило из бюджета 11 млрд. рублей. Предполагается, что каждый россиянин, сдавший в утиль машину старше 10 лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тыс. руб. на новый автомобиль из утвержденного списка* (см таблицу). Для желающих принять участие в программе есть несколько вариантов. Первый - когда автовладелец с полным пакетом документов, подтверждающих право собственности, направляется к дилеру, где заполняет свидетельство на утилизацию, а также оформляет доверенность. Далее дилер по доверенности снимает автомобиль с учета в ГИБДД и направляет его в пункт утилизации. После этого владельцу выдается свидетельство об утилизации, на основании которого дилер осуществляет продажу нового автомобиля с положенной скидкой. Еще один вариант - это когда гражданин самостоятельно снимает автомобиль с учета, передает на утилизацию, а потом обращается к дилеру. В любом случае автовладельцу за утилизацию машины, как гарантирует программа, придется оплатить не более 3 тыс. рублей.

В утвержденный Минпромторгом РФ перечень моделей автомобилей, вошедших в эксперимент по стимулированию продаж новых легковушек за счет утилизации старых, вошли практически все российские и зарубежные «сборщики». Не попали в списки автомобили, производимые компанией «Автотор» - в частности, Hummer H3, Hummer H2, Chevrolet Trailblaser, Chevrolet Tahoe, Cadillac STS, Cadillac BLS, Cadillac SRX, Cadillac Escalade. Со скидкой можно будет купить автомобили производства компаний АвтоВАЗ, ОАО «УАЗ», ООО «Автозавод "ГАЗ"», ОАО «Ижавто», ООО «ТагАЗ», ООО «Соллерс-Дальний Восток», ООО «Северстальавто-КАМА», ОАО «Соллерс-Набережные Челны», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Росиия», ООО «Фольксваген Груп Рус», ЗАО «ССА-Исузу», ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ», ООО «Дженерал Моторз Авто», ООО «Соллерс-Елабуга», ЗАО «Форд Мотор Компании», ОАО «Автофрамос».

*Список автомобилей, которые можно приобрести взамен подержанного авто:













































МаркиМодели
Chevrolet

NIVA, Captiva, Cruze

Fiat

Albea, Doblo, Linea, Ducato

Ford

Focus, Mondeo

Kia

Spectra, Sorento

LADAвесь модельный ряд
RenaultLogan, Sandero
SkodaFabia, Octavia
ГАЗ

2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302, Volga Siber

УАЗ

2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962, Hunter, Patriot, Pickup

Иж

2717

Hyundai

Sonata, Accent, Santa Fe

TaгАЗ

Road Partner, Tager, LC100

Ssang Yong

Actyon, Kyron, Rexton

Opel

Antara, Astra

Nissan

Teana, X-Trail

Toyota

Camry

Volkswagen

Tiguan

ISUZU

NLR85

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях