Общество
2202

Оставляя в камерах хранения магазинов свои вещи вы рискуете их больше не увидеть

Каждый покупатель супермаркета знает, что перед входом в торговый зал охрана настойчиво требует сдать сумки, а потом объясняет, что ответственности за них не несет

Каждый покупатель супермаркета знает, что перед входом в торговый зал охрана настойчиво требует сдать сумки, а потом объясняет, что ответственности за них не несет

Марина Короед рассказывает, что вечером 25 февраля совершала покупки в магазине «Титан» на улице Дзержинского. Пакет с детскими вещами и лекарствами оставила запертым в камере хранения. После расчета в кассе с удивлением обнаружила, что ее кабинка открыта, а пакет исчез.

Марина Короед: «Ключ от кабинки был у меня в руках. Я подозвала охранницу, они открыли соседнюю кабинку, а там - чьи то вещи. Потом попросила администратора, она сказала: мы ответственности за вещи не несем и за эти кабинки».

Пока шло разбирательство по факту пропажи, вернулся пожилой мужчина, который, как выяснилось, перепутал ячейки и взял чужой пакет, теперь он вернулся за своим товаром, который оставил в кабинке по соседству. Выяснилось, что ключи, как и сами замки, одинаковые и подходят к любой кабинке.

Виталий Хонихоев, юрист: «Если магазин берет фактически на хранение ваши вещи, то он несет ответственность за их сохранность. Это является открытым договором хранения, доказательством которого является чек, квитанция или номерок от ячейки. Таким образом, ответственность за ваши вещи несет магазин. Согласно гражданского законодательства».

Между тем, общеизвестно, что во многих крупных магазинах охрана практически заставляет посетителей сдавать сумки в кабинку, запрещая проходить в торговый зал со своими вещами.

Виталий Хонихоев, юрист: «Вам никто не может запретить пройти с вашими вещами куда угодно, если это открытый магазин, а не режимный объект. Во-вторых, никто не имеет права вас обыскивать на выходе. Вам могут предложить показать вещи, но вы имеете право не показывать их».

В самом «Титане» нам пояснили, что кабинки предоставляются покупателю для того, чтобы было проще перемещаться по магазину, если вы уже имели при себе какие-то вещи. И запретить пройти в магазин с вещами вам никто не в праве. Пропавшее Марине вернули, но, как говорится, осадочек остался.

Марина Короед: «Я постоянный клиент магазина - живу рядом. Мне удобно сюда ходить. А тут такая ситуация первый раз за десять лет, а ведь раньше я доверяла этому магазину».

Отметим, что если вы попали в подобную ситуацию, требуйте письменные обоснования этому. Далее пишется претензия на имя начальника охраны либо заведующего магазином в двух заверенных экземплярах. По закону вам обязаны будут ответить. Но, как правило, после таких требований охранники отступают и вас попросту пропустят.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях