Общество
1988

Октябрь — самое время строить дороги

В 2009 году на строительство автодорог и реконструкцию дорожной системы в Улан-Удэ бюджет Бурятии перечислил администрации города приличную сумму денег — более полумиллиарда рублей, большей частью поступивших из Москвы

В 2009 году на строительство автодорог и реконструкцию дорожной системы в Улан-Удэ бюджет Бурятии перечислил администрации города приличную сумму денег — более полумиллиарда рублей, большей частью поступивших из Москвы

Полмиллиарда лежат на дороге

94 млн. рублей из этой суммы (82,2 млн. — из республиканского бюджета, 11,7 млн. — из бюджета Улан-Удэ. — Авт.) до конца октября должно быть освоено на реконструкцию улицы Дорожной от развязки у моста через Степную протоку до федеральной трассы «Байкал М-55», улиц Куйбышева, Смолина и проспекта 50-летия Октября. К началу октября отремонтировали лишь три с половиной километра по проспекту 50-летия Октября, по­скольку ожидалось, что летом премьер Владимир Путин должен будет проехать по этой дороге с военного аэропорта поселка Восточный. На сегодняшний день с улиц Дорожная и Куйбышева только сняли дорожное покрытие, еще относительно приличное, создав массу проблем с проездом, а к реконструкции улицы Смолина даже не приступали.

Улицу Дорожную заместитель мэра Улан-Удэ Виктор Гаврилов обещал депутатам Народного Хурала закончить 15 октября. Срок окончания всех работ «по освоению» 94 млн. рублей на модернизацию автодорог общего пользования новый министр транспорта Бурятии Сергей Козлов определил так — 15 ноября. То есть через месяц после Покрова Богородицы, когда по традиции ожидают первый снег.

Относительно благополучно в этом году будут освоены деньги по региональной целевой программе «Развитие города Улан-Удэ, столицы Республики Бурятия» (102, 3 млн. рублей, из которых 100 млн. — из республиканского бюджета, 2,3 млн. — из бюджета Улан-Удэ. — Авт.). До 1 октября 95,4 млн. рублей из этих денег было освоено, на оставшиеся 700 тысяч рублей в эти дни до 15 октября должны обустроить тротуары на проспекте Строителей.

 

Куда ушли «депутатские деньги»

Больше всего вопросов к мэрии и Минтрансу Бурятии у депутатов Народного Хурала возникло по поводу 345 млн. рублей, которые бюджет Бурятии выделил мэрии в качестве бюджетного беспроцентного кредита на ремонт дорог в Улан-Удэ. Большую часть этой суммы составили так называемые «депутатские деньги», которые члены бурятского парламента намеревались использовать на решение социальных проблем на своих округах.

Летом перед приездом в столицу Бурятии президента Медведева эти деньги «отобрали» у депутатов на «генеральную уборку» и «покраску травы».

В итоге оказалось, что большинство дорог, которые расположены не в центре города, где возили высокого гостя, остались без ремонта. Мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев на сессию Народного Хурала, куда его приглашали объясниться насчет «депутатских денег», не пришел, отправив на растерзание депутатам своего заместителя Виктора Гаврилова.

Вице-мэр объяснил, что 217 млн. из этих денег все-таки освоено. 75 из них — почему-то на составление проектно-сметной документации будущего моста через Уду в створе улицы Сахьяновой, который должны построить в 2011 году к 350-летию «добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства». Виктор Гаврилов обещал-таки устранить самые очевидные дефекты в дорожной системе города. В частности, замазать дорогу в поселок Стеклозавод, находящуюся в состоянии «как после бомбежки».

— В этом году мы пройдем ямочным ремонтом по улице Борсоева от моста до железнодорожного переезда в районе поселка Стеклозавод, — заявил первый заместитель мэра. — По дороге в поселок Орешкова тоже сделаем ямочный ремонт. Дороги на Аршане и Шишковке будут покрывать в ноябре литым асфальтом. Это можно делать и при температуре минус двадцать.

Это заявление представитель мэрии сделал после того, как депутат Александр Коренев не преминул уколоть нынешнее руководство мэрии за то, что оно забыло об этих районах города. Впрочем, после августовской похвалы Дмитрия Медведева, которому город внешне понравился, депутаты сильно критиковать мэрию и Министерство транспорта Бурятии не стали. А вот если бы не сумели встретить гостей летних форумов и президента страны, спрос был бы другим.

— В этом году на магистральных улицах мы впервые применили комплексный подход к строительству дорог, — сказал в завершение министр транспорта Сергей Козлов. — Мы не только привели в порядок проезжую часть, но и строили тротуары, ограждения, покрасили и побелили фасады. Поэтому перечень дорог, которые нужно отремонтировать в этом году, мы составляли по предложению администрации города Улан-Удэ, исходя из этого комплексного подхода.

 Как и в прошлом году, у чиновников не нашлось вразумительного ответа на вопрос: почему строить дороги и осваивать значительную часть выделенных на весь год денег нужно в преддверии зимы, поздней осенью с ее рискованными для такого строительства температурами и в ожидании первого снега?

 

Ремонт дороги на ул. Куйбышева начался только осенью. Специалисты уверяют, что заливать асфальт можно и при температуре минус 20 градусов / Фото М. Агнора.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях