Общество
2617

Как избежать городских «пробок»

Дорожный затор, именуемый в обиходе набившим оскомину словом «пробка», на наших дорогах явление отнюдь не редкое

Дорожный затор, именуемый в обиходе набившим оскомину словом «пробка», на наших дорогах явление отнюдь не редкое

Все в своей жизни хотя бы раз да попадали в такую ситуацию, когда приходилось провести какое-то время, будучи зажатым в «железные тиски» гудящих, дымящих, но все никак не приходящих в движение автомобилей.

 Мы попытались выяснить, когда, где и, главное, почему образуются заторы, а также как их избежать.

 

Факторы временной и сезонный



Наверное, уже не нужно рассказывать горожанам о дорожных часах пик, которые нередко случаются в будни: утром — когда все едут на работу, в обед — когда немалое число водителей желает перекусить, а также вечером, когда все мы благополучно возвращаемся с работы.

 Даже тот, кто никогда в жизни не сидел за рулем, не раз наблюдал «оцепеневшие» ряды автомобилей на проспекте 50-летия Октября, на улицах Коммунистическая, Бабушкина, в районе «Восточных ворот», где ситуация усугубляется наличием трамвайной и автобусной остановок, а также пешеходного перехода.

 Так как такие «пробки» привязаны ко времени суток, их довольно легко избежать — нужно всего лишь не лениться и выезжать в назначенное место пораньше или же, если есть время, отправляться в путь позднее.

Не редкость в нашем регионе и так называемые «сезонные пробки». Обычно они образуются в начале зимы, когда выпадает первый снежок. Понятно, что в такое время процент ДТП довольно велик, чем и осложняется трафик движения в целом. Аналогичная ситуация не редкость и весной — каждодневное таяние снега и последующее его замерзание как нельзя лучше способствует образованию гололеда и заторов.

 Избежать участия в таких «пробках» довольно сложно: ведь ДТП образуются не только массово, но и «стихийно». Поэтому как-то предугадать появление дорожных «пробок» и продумать маршруты объезда в таких условиях сложно, а может быть, и вовсе невозможно.

 

Фактор дорожно-ремонтный



Пик проведения реконструкционных и ремонтных работ на дорогах приходится на лето. Однако что-то наши дорожные службы оставили на осень, а что-то, с появлением в республике технологии применения литого асфальта, и на зиму.

В данное время из-за ремонта проезжей части частично закрыта для движения улица Куйбышева, а также небольшой участок дороги на улице Шмидта близ автовокзала.

Пути избежания «пробок», связанных с проведением дорожных работ, просты. Вернее, такой путь всего один: надо искать объезд. Самые оптимальные, но в то же время и самые используемые, а оттого довольно загруженные маршруты объезда водителям подсказывают те же дорожные службы. На период закрытия для движения того или иного участка дороги в обязательном порядке устанавливаются знаки «Дорожные работы», «Объезд» и «Направление объезда». Если вы оказались вблизи ремонтируемого участка не в час пик, то можно воспользоваться данными способами объезда, двигаясь согласно дорожным знакам. Если движение затруднено, то можно поискать и альтернативу, это не запрещено правилами дорожного движения. Однако обязательно учитывайте то, что нельзя совершать объезд ремонтируемого участка дороги или «пробки» через жилые зоны, дворы и дворовые территории. Согласно ПДД, эти участки не предназначены для сквозного движения транспортных средств, да и максимальная скорость движения во дворах всего 20 км/час.

«Во всем виноваты гаишники»

Довольно часто такое высказывание в адрес республиканской ГИБДД приходится слышать не только от окружающих, но и читать в различных чатах и на городских форумах. Мол, нет на перекрестке сотрудника ГАИ — и затора нет. Все водители едут по сигналам светофора или по знакам и не знают проблем. А как только появляется дэпээсник и начинает регулировать движение по-своему, то «пробке» конца и края не видно, говорят улан-удэнцы.

И в самом деле, близкую к таким рассказам горожан картину приходится довольно часто наблюдать в районе Элеватора у развязки, на перекрестке у Центрального рынка, в районе уже упоминавшихся «Восточных ворот». Стоит гаишник — пробка есть. Ушел — и затора как не бывало.

 Для чего сотрудники автоинспекции в определенное время берут регулирование на себя — это тема для другого материала. Но так ли виноваты сотрудники ГИБДД в том, что при них образуются большие пробки? К сожалению, очень малый процент участников дорожного движения знает в совершенстве хотя бы те разделы ПДД, которые относятся непосредственно к ним. Не много среди водителей и таких, кто разбирается в сигналах, подаваемых регулировщиком. Ведь для того, чтобы понять, что от вас требует стоящий на перекрестке сотрудник, необходимо уметь «читать» его сигналы, для чего без знаний ПДД никак не обойтись. Выход — повторить правила дорожного движения, а особое внимание уделить сигналам регулировщика.

 

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях