Общество
3039

Пять нюансов ночной езды

Вспомнить навыки правильной езды в темное время суток будет полезно даже водителям со стажем, и особенно сейчас, когда за окном темнеет раньше, чем летом

Вспомнить навыки правильной езды в темное время суток будет полезно даже водителям со стажем, и особенно сейчас, когда за окном темнеет раньше, чем летом. Все мы учились водить и когда-то давно читали в правилах дорожного движения раздел о световых приборах и слушали целую лекцию о том, как правильнее и безопаснее ездить ночью. Но все ли мы помним? Давайте проверим

Фары бывают разные

Начнем c того, что фары у автомобилей расположены спереди. Такие фразы, как «включить задние фары» и подобное, технически неграмотны. Запомните: фары — спереди, а сзади — фонари. Фары условно можно разделить на три группы. Абсолютно у всех автомобилей есть фары дальнего и ближнего света, а вот противотуманные фары, или «противотуманки», являются дополнительной опцией. Для вашего комфорта и безопасности фары должны быть правильно отрегулированы.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или «умной» подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно.

При одном пассажире на заднем сиденье поставьте регулятор корректора на цифру «1». Если сзади устроились двое — на «2». При загруженном багажнике выставляйте «3».

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще максимально опускают вниз лучи света, т.е. ставят регулятор на отметку «3».

 

Важные нюансы

Все знают, что стекла в автомобиле нужно протирать ежедневно. А вот ветровое стекло примерно раз в месяц мойте до хрустальной чистоты, причем с обоих сторон и желательно с применением специального стеклоочистителя.

Невидимые днем масляные разводы и легкий налет грязи в сумерках и ночью преломляют свет встречных машин в слепящие «туманности». Порою дело доходит даже до потери видимости.

Кстати, о езде в сумерках. Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет в сумерках на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира, и экономить в нем электричество глупо.

 

Встречный разъезд

О том, что при встречном разъезде в темное время суток необходимо переключаться с дальнего света фар на ближний, знают все, даже те, кто никогда в жизни не сидел за рулем. Однако даже если вы и ваш коллега-водитель, движущийся вам навстречу, своевременно перешли на ближний свет, все равно ослепления, пусть даже короткого, не избежать. Долю мгновения придется ехать почти вслепую.

Поэтому перед разъездом перенесите ногу с педали газа на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

 

Про невоспитанность

Представим ситуацию. Вам навстречу движется одна фара, а это может быть или нормальный мотоциклист, или ненормальный автомобилист. В этом случае одну-единственную фару все же лучше считать фарой автомобиля, причем его правой фарой, и в целях безопасности держаться ближе к обочине.

Просто хамы — только так и не иначе можно назвать тех, кто при разъезде со встречным транспортом не переключается с дальнего света на ближний. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, то он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спуском учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

 

Прочие опасности

Если ночью вы едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой или огромным камнем... Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: «И куда же я торопился?».

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может «удлинять» или даже «расширять» какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь — чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения.

Пусть это и кажется смешным, но точно такой же прием использовали летчики Второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях