Общество
3063

Сестер познакомили приемные родители

Родные сестры Света и Наташа впервые увидели друг друга, когда оказались в одной приемной семье

Родные сестры Света и Наташа впервые увидели друг друга, когда оказались в одной приемной семье

Сейчас сестренки Света и Наташа просто не разлей вода. Куда старшая шестилетняя Светочка, туда же хвостиком и четырехлетняя Наталья

Трудно поверить, что год назад малышки были незнакомы. Сестренки находились в разных детских домах, а теперь оказались в одной приемной семье.

— Когда Свету увидела, почти сразу решила забрать ее из детдома, — рассказывает приемная мама девочек Алла Чалкина. — А потом мне сказали, что у нее есть сестричка.

Дети из детских домов — это, как правило, запущенные малыши с тяжелым прошлым, часто с диагнозом «задержка психического развития». Чтобы взять такого ребенка в приемную семью, нужно определенное мужество. Мотивы такого поступка обычно самые разные — у одних дети уже выросли, и они понимают, что смогут воспитать еще одного ребенка, другие просто хотят подарить чужому малышу полноценную семью.

 

«Зачем ты привела эту девочку?»

По закону желательно, чтобы родные братья и сестры воспитывались в одной приемной семье. Но иногда родители могут взять только одного малыша.

Дочь Аллы Чалкиной уже взрослая и живет в другом городе, поэтому женщина давно хотела взять ребенка на воспитание. Окончательно к этому шагу ее подтолкнула мать женщины — Валентина Георгиевна, которая работает в детском доме. Так в доме Чалкиных появилась Света. К ней Алла уже привязалась, а Наташу она даже не видела. У девочки был диагноз «задержка психоречевого развития». Тем не менее женщина решила взять в семью и Светину сестричку. Когда Алла вернулась домой с Наташей, Света удивилась: «Мама! Зачем ты привела домой эту чужую девочку?».

Наташа была запущенным ребенком и почти не говорила. Но Алла и ее мама не теряли надежды и занимались с девочкой долго, методично, пытаясь не обращать внимания на неудачи. Старания увенчались успехом — сейчас Наташа ничем не отличается от обычного ребенка.

Но не только с младшей сестренкой возникли проблемы.

— Период адаптации был трудным. Сложной становилась самая обыкновенная прогулка, — вспоминает Валентина Георгиевна.

Девочки тыкали на всех пальцем, норовили залезть в мусорную урну, хватали бутылки с земли и пытались из них пить. Абсолютно не боялись высоты — нужно было неусыпное внимание, чтобы девочки не залезли на что-нибудь высокое.

— Ты моя любимая бабуля! — ласково говорит сейчас Света, обнимая бабушку. Ладошкой проводит по лицу, улыбается.

— И моя тоже! — ревниво вставляет Наташа.

В детских домах сестрички хорошо питались, их одевали и обучали. Но особую любовь и тепло они получили только в этом доме, где у них появились мама, бабушка и старшая сестра.

Окончательно Алла Чалкина поняла, что сделала правильный выбор, взяв обеих девочек, год назад. Тогда она уехала со Светой на два дня, а когда приехала, Наташа бросилась ей на шею с криком: «Мама!».

 

Помог пример брата

Восьмилетняя Людочка играет с младшими братьями на равных, но иногда, чувствуя свою ответственность за них, мягко пожурит: «Ведите себя хорошо!». Играя, девочка нет-нет да и отвлечется, подбежит к матери, прижмется к ней. Три года прошло с тех пор, как она появилась в этой семье.

Сергей и Наталья Найдан давно собирались взять приемного ребенка. Сергей вырос в детском доме и, вспоминая свою жизнь там, хотел осчастливить хоть одного ребенка. Наталью к решению подтолкнули мама, всю жизнь мечтавшая о приемном ребенке, и брат, взявший в свою семью шестерых ребятишек.

Выбрать ребенка супругам Найдан не позволили — берите, что дают. Но Наталья и Сергей рады, что именно Людочка стала членом их семьи.

— Мы, когда узнали, что Люда родилась в декабре и в том же году, что и наш старший сын, сразу поняли — это наша дочурка, — вспоминает Наталья.

Адаптационный период оказался сложным. Девочка дичилась, молчала и не умела играть — вцепится в игрушку и не отдает.

Со временем Люда оттаяла — теперь на правах старшей помогает маме и воспитывает братишек.

— Часто слышу, что приемных детей берут только из-за денег, — говорит Наталья. — Иногда становится обидно — не понимают эти люди, что мы в ребенка вкладываем куда больше денег, времени и сил.

То, что приемными родителями часто движут меркантильные интересы, действительно, довольно-таки устоявшееся общественное мнение. Однако это совсем не так.

— Приемные родители обязаны вести в письменном виде учет расходов, — рассказала Людмила Донец, ведущий специалист по защите и охране прав детства администрации Железнодорожного района, — и ежемесячно отчитываться, на что потрачены деньги, которые им выделили на содержание ребенка.

Всего в Бурятии 383 приемные семьи, из них 43 проживают в Улан-Удэ. В 120 приемных семьях воспитываются 277 братьев и сестер. 35 ребятишек из детдома уже достигли совершеннолетия, но продолжают жить в приемных семьях.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях