Общество
4048

Драма в Тапхаре продолжается в суде

Безрукий мальчик-инвалид Паша Трофимов может быть принесен в жертву в борьбе чиновников социальных служб республики за честь своего мундира

Безрукий мальчик-инвалид Паша Трофимов может быть принесен в жертву в борьбе чиновников социальных служб республики за честь своего мундира

 

9-летнего ученика второго класса из села Тапхар сегодня пытаются разлучить с семьей, а его мать, 30-летнюю домохозяйку Марину Трофимову, лишить родительских прав. На грани срыва оказалась и общественная акция по сбору средств на приобретение мальчику и его семье квартиры в Улан-Удэ.

Три года назад, 22 июля 2005 года, шестилетний житель Тапхара, бывшего поселка «химиков»-строителей апатитового завода-гиганта, Паша Трофимов лишился обеих рук после удара током. Мальчик играл возле трансформаторной будки и, падая с бетонного забора, схватился руками за оголенный электрический кабель. Уникальность Пашиного случая в том, что два года, до тех пор, пока на него не обратили внимание общественность, мальчик находился без всякой медицинской и социальной помощи. Ему не была оформлена инвалидность, его мать не получала ни пенсию по уходу за ним, ни детское пособие за его родного брата Романа.

 

ПОМОЩЬ ОТ ЛЮДЕЙ

Сначала Паша попал в поле зрения членов организации «Фонд безбарьерной среды». Его история появилась в СМИ, многие люди захотели материально помочь ему. Его мать Марина Трофимова занимается уходом за ним и его младшим братом и не работает, а отчим Сергей Маслов, работающий сторожем в сельской хлебопекарне, имеет невысокий доход.

В сентябре прошлого года ветераны МВД, узнав о том, что Паша хочет стать милиционером, объявили общественную акцию по сбору средств для приобретения его семье квартиры в Улан-Удэ, чтобы ему могли в городе оказывать медицинскую и социальную помощь.

В поддержку акции выступили бывший замминистра МВД Бурятии Вячеслав Мархаев, летчик-испытатель и Герой России Тайгиб Толбоев и лидер движения инвалидов-колясочников Эржена Будаева. Все они позже стали кандидатами в депутаты Народного Хурала от разных партий. Здесь-то и начались проблемы. В период избирательной кампании проведение этой акции стало поводом предъявления Мархаеву обвинения в подкупе избирателей незаконной благотворительностью. Самой акции эти скандалы помешали, она была временно приостановлена. За это время жители Бурятии, откликнувшиеся на призыв о помощи, собрали более полумиллиона рублей. Эти деньги так и лежат на спецчету общественного фонда «Патриот». Снять или перевести их можно только для приобретения квартиры Паше Трофимову и его семье. Сегодня деньги на счет перестали поступать, а собранных 500 с лишним тысяч рублей пока недостаточно для того, чтобы приобрести ему жилье в Улан-Удэ.

 

«ПИОНЕР» ВНЕС РАЗЛАД

Но даже это не самое страшное. Когда шел сбор средств, в Бурятию из Владивостока приехал руководитель зарегистрированного в Приморье детского фонда «Пионер» Алексей Павлов. Его участие в акции добавило острый привкус скандальности.

— Этот скользковатый товарищ хотел открыть здесь отделение своего фонда, и для этого он избрал не новый предмет деятельности, а уже раскрученную в СМИ акцию в помощь Паше Трофимову, — рассказывает руководитель фонда «Безбарьерная среда» Эржена Будаева. — Он распространил по разным инстанциям расчетный счет своего фонда «Пионер», куда призывал людей отправлять свои деньги. Он и в Министерство социальной защиты ходил, в прокуратуру жаловался на социальных работников, которые у него оказались крайними. В общем, он разозлил здесь всех. И теперь, чтобы избавиться от этой проблемы и защитить себя, они решили все свалить на мать Паши и лишить ее родительских прав.

Целенаправленно «сбором материала» для лишения несчастной женщины родительских прав целый год занимались социальные службы Иволгинского района. 

— Эта семья неблагополучная, малоимущая, — говорит председатель комиссии по делам несовершеннолетних Иволгинского района Сэсэг Дашидондокова. — Дети живут в антисанитарных условиях, мать не работает, злоупотребляет спиртными напитками, может оставить семью на две-три недели. Сегодня мы подали в суд на лишение ее родительских прав.

 

ХОЧУ К МАМЕ!

В середине июля Паша Трофимов помещен в Иволгинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, куда социальные работники привезли его в слезах, поймав мальчика на улице в отсутствие матери. После того как федеральный судья Иволгинского районного суда Тамара Алдаева приняла к рассмотрению исковое заявление КДН к Марине Трофимовой, мальчику перестали разрешать ездить на выходные домой в Тапхар.

— Я очень скучаю по маме, папе (мальчик называет отчима Сергея Маслова папой. — С.Б.), — рассказал сам Паша Трофимов. — В центре условия нормальные, воспитатели ко мне относятся хорошо.

Марина Трофимова сегодня вместе с приехавшим к ней из Кабанского района дядей занимается ремонтом квартиры и хочет лечится от алкогольной зависимости. Она регулярно посещает сына в приюте. В следующий приезд Паша попросил ее привезти ему жареной картошки и брата Рому, по которому он сильно соскучился.

— Если мать Паши, которую я не оправдываю, лишат родительских прав, ребенка придется отправлять в Подмосковье, где находится уже другой такой же безрукий мальчик из Бурятии Саша Ахмадуллин. Потому что здесь в республике просто нет места, где таких детей-инвалидов можно содержать, — говорит Эржена Будаева. — Это значит, что нужно отрывать ребенка от семьи, разлучать родных братьев. Я отношусь резко отрицательно к тому, чтобы Марину Трофимову лишили родительских прав. Здесь чиновники нашли самый легкий выход для себя. Она же не конченная мать, как другие алкоголички, которые вообще не интересуются своими детьми. В Тапхаре 70 процентов населения без работы и ведет приблизительно такой же образ жизни. И что теперь, нужно половину жителей лишать родительских прав?!

Сама Марина Трофимова говорит, что в планах семьи отбить у социальных служб своего ребенка и переехать жить на родину в Кабанский район.

— Я с утра встаю и сразу в слезы. Как представлю Пашу в приюте, — говорит Марина Трофимова. — Брат Паши Рома тоже очень скучает. Ему три годика, но он каждый день плачет: «Няня, няня!». Он Пашу «няней» называет. Для нас сейчас главное — вернуть Пашу, а потом мы уедем отсюда.

Семья планирует отправить ребенка в Петербург в институт имени Альбрехта, где ему должны сделать операцию для подготовки к протезированию. А ветераны МВД думают, как распорядиться деньгами на Пашином счету.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях