Общество
1837

Молчание обернулось трагедией

17-летнего жителя поселка Селендума подозревают в изнасиловании малолетних детей. Они не говорили взрослым о том, что с ними происходило

Самому младшему из потерпевших 5 лет, а самой старшей девочке 8 лет



Всего в следственный отдел Гусиноозерской межрайонной прокуратуры поступило 8 заявлений о том, что с весны этого года дети стали подвергаться насилию со стороны своего односельчанина. Трое детей рассказали следствию о фактах сексуального насилия, остальные признались о попытках их совращения. Двое были соседями подозреваемого Ивана Кротова и хорошо его знали.
Возбуждено уголовное дело по статье 132 части 3 пункта «в» УК РФ «Насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевших, совершенные в отношении лица, не достигшего 14 лет». Сам подозреваемый Иван Кротов отрицает свою вину. В данное время он находится в СИЗО. Родители юноши настроены агрессивно и считают, что их сына оговаривают. Однако выяснилось, что в Селендуме нашлись родные мальчика, которые рассказали следствию, что Кротов три года назад уже совершал подобное в отношении их 3-летнего внука. В школе, где учился Кротов, его характеризовали как обычного ученика.
— Я с сыном разговаривала, когда обо всем узнала, а он говорит, я что, дурак, что ли, — со слезами рассказывает Людмила Кротова, мать подозреваемого.
Супруги Анатолий и Людмила Кротовы все происходящее считают наговорами односельчан. В их семье пятеро детей. Старший сын женат и живет отдельно. Иван по счету второй. Глава семьи Анатолий Григорьевич работает водителем-милиционером в дежурной части районного ОВД в Гусиноозерске, Людмила Ивановна — продавцом в продовольственном магазине Селендумы.
— Он же на кружке обучался. Почему там не заметили, ведь дети ходили разных возрастов, а в школе куда смотрели? — задается вопросом Анатолий Кротов.
В отличие от матери, которая без слез не может говорить о произошедшем, глава семейства хладнокровен и весьма спокоен. Он считает, что суд все расставит на свои места.
— Мы с отцом сутками на работе, все хозяйство на нем, он цветы любит садить, — рассказывает Людмила.
В следственном отделе Гусиноозерской межрайонной прокуратуры сообщили, что следствие продолжается.
— Проведен ряд экспертиз, ждем заключения экспертов, — говорит Юрий Свиридов, старший следователь.
По соседству с Кротовыми много лет живут Денисовы. Ивана хорошо знали, он частенько приходил к их младшему сыну Федоту, а к главе семьи Александру Петровичу в кружок резьбы по дереву. Неприятное известие о том, что Кротов совершил с их 8-летней внучкой Ниной действия сексуального характера, повергло Денисовых в шок.
— Он же к нам постоянно приходил, иногда просил велосипед или DVD посмотреть, — в расстроенных чувствах рассказывает Татьяна Денисова, бабушка потерпевшей Нины.
Выяснилось все совершенно случайно. В тот день, 20 августа, сын Федот решил угостить свою племянницу Нину жевательной резинкой.
— Он ей сказал, закрой глазки и открой ротик: я тебе кое-что дам, а она наотрез отказалась. Стал выспрашивать, так все страшные подробности и узнали, — говорит Татьяна Денисова.
Иван Кротов стал все отрицать, утверждая, что соседская девочка все придумала. Однако через несколько дней сын Денисовых, поговорив с местной детворой, выяснил новые подробности.
— Оказалось, что он обидел, кроме нашей Ниночки, еще двоих ребятишек, а некоторым мальчишкам он откровенно предлагал с ним пойти и совершить оральный секс, — говорит Александр Петрович, дедушка по­страдавшей девочки.
Не долго думая он объехал и собрал родителей всех детей, возможно, ставших объектом нездорового внимания Ивана Кротова. На стихийное собрание пригласили и главу сельского поселения Валерия Цыденова.
— Оказывается, никто не знал, а дети молчали. Но, к счастью, они не стали замыкаться, обо всем рассказали, просто жутко становилось от их слов, — с горечью вспоминает Татьяна Денисова.
Произошедшее с Ниной заставило вспомнить случай трехлетней давности. Тогда еще одни соседи, Гнесины, поделились своей бедой. Они, как и Денисовы, давно соседствуют с Кротовыми. Их дочь на время оставила своего 3-годовалого сына бабушке и дедушке. Ольга Гнесина из-за болезни с трудом ходит. Поэтому, когда Иван Кротов несколько раз приходил и предлагал ее внуку поиграть у них, соглашалась.
— Не уберегла, а Иван Кротов воспользовался моим доверием, — рассказывает женщина.
Тогда никто из соседей им не поверил, а в прокуратуре объяснили, что будет сложно доказать факты насильственных действий в отношении совсем еще маленького ребенка.
— Мы разговаривали с родителями, объясняли, что им нужно лечить Ивана и немедленно. Но они потом на нас же еще и ополчились, — говорит Ольга Гнесина.
Позднее дочь забрала внука и ­уеха­ла с ним за границу. Однако отец Ивана Кротова отрицает и этот случай.
— Кто вам сказал об этом? Вы сами-то с ними разговаривали? Позавчера был у них с адвокатом, они все отрицают.
Среди потерпевших и 5-летний Василий, сынишка Елены Амидовой. По мнению следствия, ее сын пострадал особенно. Представителям прокуратуры малыш рассказал, что Иван Кротов занимался с ним не только оральным сексом. Сейчас Елена Амидова опасается за физическое и психологическое состояние своего сына.
— Он хотя и ведет себя вроде бы как обычно, но взгляд временами такой… Я же вижу, что следствие и все эти экспертизы ему даются непросто, — плача, говорит женщина.
Она настроена, чтобы обидчика ее сына наказали. Со слов Елены, ее Вася говорит, что сразу узнает «того дяденьку». Однако к переживаниям потерпевшей мамы добавились с недавнего времени угрозы со стороны отца Ивана Кротова.
— Он представился следователем, я открыла дверь, а когда зашел в дом, стал кричать, что «он отец того самого сына». Разбил стекла, мне пришлось бежать из дома к Денисовым, — рассказывает Елена.
По данному факту Гусиноозерской межрайонной прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 139 УК РФ «Незаконное проникновение в жилище».
Рассказала Елена и о визите адвоката Ивана Кротова, который пытался уговорить ее забрать заявление, мотивируя тем, что подозреваемому очень тяжело находиться в СИЗО.
— Мы хоть и нищие, но я пойду до конца ради сына, какие бы мне деньги ни предлагали! — говорит Елена.
Аналогичное преступление произошло в июне 2006 года в селе Белоозерск Джидинского района. Тогда насильственным действиям сексуального характера 41-летнего ранее судимого мужчины подвергались шестеро девочек. Две из них были его племянницами. В прокуратуре Джидинского района рассказали, что следствие длилось почти три месяца.
Приговором суда Джидинского района от 14 июля 2007 года мужчина был признан виновным. Насильник осужден к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях