Общество
1237

Управление трамвая нарушает закон

Укладка рельсов на дорожной развязке в 20а квартале ведется без лицензии

Близится к завершению строительство дорожной развязки в 20 а квартале. Уже выполнена большая часть работ: сделана насыпь, появились ограждения, лестницы для пешеходов, установлены фонарные столбы…



В двадцатых числах августа работники Управления трамвая города Улан-Удэ приступили к укладке разворотного рельсового кольца. По словам мастеров, половина его уже готова, а всю работу они должны завершить к 15 августа, после чего начнется асфальтирование автомобильной дороги. Пуск же развязки, соединяющей Железнодорожный и Октябрьский районы города, запланирован ко Дню города, то есть к 8 сентября.

Произойдет ли столь долгожданное событие в срок, большой вопрос. Дело в том, что Управление трамвая занялось не своей работой: укладывать рельсы оно не имеет права, так как у предприятия отсутствует лицензия на данный вид деятельности.

— Нам лицензия не нужна, так как Федеральным законом №252 с 1 июля 2007 года было отменено обязательное наличие лицензий на выполнение строительных работ, — уверяет Юрий Ермаков, главный инженер Управления трамвая. — На сегодняшний день нет других законодательных документов, которые бы продлили лицензирование. Мы приступили к работам после отмены закона.

С Юрием Викторовичем категорически не согласна Лилия Баранникова, директор филиала «Федерального лицензионного центра при Госстрое России».

Управление трамвая по закону не имеет права заниматься укладкой рельсов, считает Лилия Максимовна. По ее словам, в середине лета текущего года возник правовой вакуум: с 1 июля лицензии были отменены, но с 19-го числа закон был продлен. Причем продляется закон о лицензировании уже в третий раз. Это связано с тем, что готовятся поправки в Градостроительный кодекс. Лицензии планируется заменить на другой документ, но какой именно, еще не известно. Пока новый правовой механизм находится в проработке, действуют старые нормы. Таким образом, лицензирование в строительной отрасли будет действовать в течение еще одного года, до 1 июля 2008 года.

Руководство трамвайного управления об этом знало, но никаких мер не приняло, говорит директор филиала лицензионного центра. Если следовать букве закона, то они имели право заниматься укладкой трамвайных путей без лицензии в период с 1 по 19 июля, а с 19-го обязаны были получить лицензию. Поскольку у Управления трамвая нет лицензии, значит, оно в настоящее время занимается противозаконной деятельностью.

Генподрядчик должен был нанять субподрядчика, имеющего лицензию, так как работы по укладке рельсов связаны с обеспечением безопасности граждан. К слову сказать, организаций, имеющих лицензии и опыт работ, в Бурятии несколько, например СМП-398 (бывшее предприятие «Улан-Удэтрансстрой»), «Нижнеангарсктрансстрой» и другие. Но трамвайщики уверяют, что, кроме них, эту работу выполнить некому.

— То, что у трамвайного управления нет лицензии, меня абсолютно не беспокоит, — говорит Евгений Голод, генеральный директор «Мостоотряда-34», генподрядчик строительных работ. — Я считаю, что лицензия — это филькина грамота. Сегодня в городе нет специалистов, которые могут сделать трамвайное кольцо. Заходила иркутская фирма, но она отказалась делать. Есть тут одна наша фирма, но она ломит такие цены, которых у города нет, поэтому меня мало интересует, есть лицензия или нет. Они сами своими силами делают трамвайное кольцо и сами его эксплуатируют, у них есть прекрасные специалисты и лучше их никто не сделает, меня их работа устраивает.

Сложившейся ситуацией заинтересовались правоохранительные органы Бурятии, поскольку речь идет об освоении бюджетных денег. В настоящее время сотрудниками Управления по борьбе с экономическими преступлениями ведется проверка сложившейся ситуации. В случае выявления состава преступления виновным грозит ответственность, сообщили в МВД. Если они выполнили работу на сумму, превышающую один миллион двести тысяч рублей, то ответственность будет уголовная, предусматривающая лишение свободы сроком до пяти лет. Если сумма меньшая, то грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Меру наказания будет определять суд.

Необходимая лицензия сроком на пять лет обошлась бы трамвайному управлению в 3710 рублей, в том числе государственная пошлина за оформление лицензии 1300 рублей плюс лицензионные услуги в сумме 2410 рублей.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях