Общество
1997

Аэропорт без хозяина

Президент Наговицын может пересмотреть результат приватизации  аэропорта Мухино

Владельцы международного аэропорта Мухино рискуют пойти по стопам Ходорковского, обвиненного в свое время в незаконной приватизации ОАО «Апатит». В понедельник президент Бурятии Вячеслав Наговицын призвал разобраться, насколько законно предприятие было выкуплено у государства. Соответствующий запрос он направит в прокуратуру. Осталось только этих владельцев найти





П

резидент раскритиковал руководство аэропорта спустя две недели после того, как там завершили ремонт взлетно-посадочной полосы, позволяющей принимать «Боинги». По словам замдиректора аэропорта Александра Темченко, они летают в Улан-Удэ 3—4 раза в неделю.

Глава республики, однако, уверен, что аэропорт со своими задачами не справляется. Тяжелые самолеты А-310, по его словам, Мухино принять не может, поскольку отсутствует подходящий трап, для легких же нет ремонтных боксов. Наговицын заявил, что билеты из Улан-Удэ в Москву стоят значительно дороже, чем из Иркутска, и призвал антимонопольный комитет найти этому объяснение. Он потребовал от руководства аэропорта срочно открыть авиасообщение с Новосибирском, Томском, Читой и Владивостоком. Если владельцы предприятия «не будут сотрудничать с правительством», президент обещает разобраться через прокуратуру «с законностью перехода аэропорта?— стратегического объекта?— в частные руки».

Руководство аэропорта в понедельник от комментариев воздержалось: замдиректора Олег Коковин сообщил лишь, что стоимость билетов устанавливают сами авиакомпании, а по остальным вопросам порекомендовал обратиться к директору Станиславу Невзорову. Однако тот весь день был недоступен для комментариев.

В местном представительстве авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»), совершающей ежедневные рейсы из Улан-Удэ в Москву, ситуацию с ценами на билеты комментировать отказались, сославшись на занятость. В московском офисе S7 подтвердили, что ценовую политику они определяют сами.

—?Чем больше заполняемость самолета, тем выше цена,?— сказал пресс-секретарь Артур Акопов.

Вместе с тем Акопов утверждает, что большого различия между Улан-Удэ и Иркутском в ценах на билеты нет: до столицы Бурятии можно долететь из Москвы за 7 тысяч рублей, а до Иркутска?— за шесть. Тысяча рублей разницы связана с политикой аэропорта.

—?Они выставляют нам определенные ставки: цены на топливо, на обслуживание,?— говорит он.?— Если цена на топливо дорогая, то, соответственно, расходы будут включены в стоимость билетов.

Причина малого количества рейсов из Улан-Удэ?— неработающее светосигнальное оборудование, говорят в Мухино. Без этих «огоньков» пилоты не могут совершить посадку в темное время суток. А, например, аэропорт Владивостока готов предложить улан-удэнским коллегам только ночные часы работы. Починить неисправное уже 3 года оборудование руководство планировало еще в феврале, но не вышло — якобы по вине субподрядчиков.

Как сказал на прошлой неделе корреспонденту «Информ Полиса» директор аэропорта Невзоров, до конца года новый комплекс светосигнального оборудования все же появится.

Если эти объяснения Наговицына не удовлетворят, разбираться с владельцами аэропорта станет уже прокуратура. Вопрос, правда, в том, что имена этих владельцев официально не известны.

С 2001 года собственником Мухино являлось ООО «Медиа Групп». Однако, по информации московской деловой газеты «Ведомости», в январе 2006 года международный аэропорт выкупила красноярская авиакомпания KrasAir. Это подтвердил и сотрудник экономического отдела компании S7 Алексей Шишов, заявив, что сделка, скорее всего, была совершена через одну из дочерних, возможно, заграничных, структур KrasAir.

В красноярской авиакомпании факт приобретения аэропорта в Улан-Удэ всегда отрицали, утверждая, что аэропортовый бизнес в сферу интересов авиакомпании не входит.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях