Общество
1303

Ликбез на этикетках с водкой

Производители алкоголя теперь должны подробно рассказывать на этикетке <br>
о составе своей продукции и четко объяснять, что она вредна для здоровья

Производители алкоголя теперь должны подробно рассказывать на этикетке
о составе своей продукции и четко объяснять, что она вредна для здоровья




Постановление правительства об этом вступило в силу 1 февраля 2007 года. Предприятия, выпускающие спиртное в Бурятии — ОАО «Коммерсант» и ОАО «Байкалфарм», — уже обратились в Роспотребнадзор и согласовали новые надписи.
Обновленная этикетка теперь будет предупреждать население о вреде здоровью не демократичным глаголом «не рекомендуется», а новым, утверждающим — «противопоказан».
— К тому же производитель обязан теперь указывать на отсутствие в составе продукции генетически модифицированных источников, — говорит Андрей Филиппов, начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РБ, — а также подробно раскрывать состав различных экстрактов, если таковые были использованы для улучшения вкусовых качеств продукта.
Все эти меры были приняты для сдерживания алкоголизации общества. Для производителей вся процедура должна пройти безболезненно, считают в Роспотребнадзоре. Им дается возможность сделать заказ на новые этикетки и начать использовать их после того, как закончатся старые.
— Пока рано что-то говорить по этому поводу, ведь приказ только вступает в силу, — прокомментировал нововведение Юрий Бадеев, заместитель директора по качеству ОАО «Коммерсант». — На данный момент ничего страшного не происходит. Пока продукция будет продаваться как со старой, так и с новой этикеткой. Дальше видно будет.
Административные меры, вплоть до приостановления производства, будут приниматься лишь в случае полного отсутствия какой-либо предупреждающей надписи на этикетке.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях