Общество
2005

«Тайные покупатели» составили рейтинг агентств недвижимости

Четвертый этап акции «Тайный покупатель», организованной ООО «Компания Практик» и газетой «Информ Полис», завершен. На этот раз «тайные покупатели» изучили работу тридцати двух агентств недвижимости г. Улан-Удэ

Четвертый этап акции «Тайный покупатель», организованной ООО «Компания Практик» и газетой «Информ Полис», завершен. На этот раз «тайные покупатели» изучили работу тридцати двух агентств недвижимости г. Улан-Удэ

Акция началась с телефонного опроса, критериями оценки которого являлись:
* Приветствие
* Интонация, тембр голоса, дикция, скорость речи
* Компетентность в сфере услуг агентства, т.е. насколько ясно и точно секретарь смог ответить клиенту на вопросы о спектре услуг агентства, подобрать альтернативный вариант. Наибольшее количество баллов здесь набрали «Городок», «Ипотечная корпорация», «РИО».
Следующим этапом оценки стало посещение агентств «тайными покупателями». Агентства оценивались по следующим параметрам:
* Офис (оборудование и оформление). Лучшие результаты — «Неал», «Пассаж», «Шэнэ гэр».
* Специализация и спектр услуг. При стандартной стоимости услуг во всех вышеперечисленных агентствах спектр услуг может быть различным: купля-продажа недвижимости, аренда, оформление документов, узаконение земли, ипотечное кредитование, перевод из жилого в нежилое, приватизация и т.д. Оценка выставлялась в зависимости от диапазона услуг агентства.
* Реклама. Фактически все агентства размещают рекламу в газетах и на ТВ, но абсолютно игнорируют радио, в связи с этим всем агентствам было выставлено по 5 баллов. Исключение — «Ипотечная корпорация», у которой есть баннер.
* Отношение к клиентам. Основным недостатком большинства агентств является слабая коммуникативная функция, т.е. слабое внимание к клиенту. Внешний вид многих сотрудников агентств не соответствовал правилам делового этикета, например, в агентстве «Золотая юрта» юрист сидел в спортивном костюме. До многих агентств невозможно дозвониться, либо они в рабочее время закрыты без указания причин.
Третьим, завершающим этапом стал сбор информации от клиентов агентств недвижимости. Для этого ООО «Компания Практик» запустила «бегущую» строку на ТВ с просьбой позвонить клиентов агентств недвижимости. В итоге в основном к нам обращались с жалобами на то или иное агентство. Наибольшее количество жалоб от клиентов получили следующие агентства: «Купидон», «Ильтур» (к сожалению, «тайные покупатели» не смогли дозвониться или попасть в эти агентства). Порядка одной-двух жалоб получили «Новый адрес», «Лазурный блюз», «Городская недвижимость». Самая распространенная жалоба — обратившимся в агентства давали адреса квартир, информация о которых либо устарела (квартиры были уже сданы), либо была неверна (квартиры на продажу предлагались специалистами агентств как выставленные на аренду, сумма оплаты оказывалась большей, чем заявлялась агентством).
С учетом полученных данных лучшим по итогам работы «тайных покупателей» стал отдел недвижимости ООО «Ипотечная корпорация». Далее следуют «РИО», «Городокъ», «Земля и право», а замыкает пятерку лидеров «Капитал».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях