Общество
1649

Умирающие лебеди из Питера постарели

На мужской балет Валерия Михайловского довольно дорогие билеты разобрали в считанные дни. По всей видимости, наши театралы помнили феерическое выступление этой необычной петербургской труппы пятилетней давности и ждали похожего от нынешнего действа. Но тщетно

На мужской балет Валерия Михайловского довольно дорогие билеты разобрали в считанные дни. По всей видимости, наши театралы помнили феерическое выступление этой необычной петербургской труппы пятилетней давности и ждали похожего от нынешнего действа. Но тщетно



Пятеро мужчин разного роста пытались изобразить на сцене Русского драмтеатра нечто балетное, приподнимаясь на пуантах и крутя неуклюжее фуэте. Брутальные мужские ноги без намека на депиляцию и порхающие пачки смотрелись эклектично.
Представляли вариации из «Жизели», «Щелкунчика», «Лебединого озера» в двух актах.
Первое отделение поразило лишь подобием лазерного шоу в виде светящейся в темноте елки да стриптизообразным модерновым номером на древнегреческую тему.
В зале стоял холод, и незащищенная обнаженность танцующих несколько смущала.
К тому же все происходило не на обширной сцене театра оперы и балета, и длинноногим танцорам иногда явно не хватало пространства для прыжков.
Несколько номеров исполнял сам Валерий Михайловский. Надо отметить, что на сцене он уже три десятилетия. Был в свое время и блистательным князем Мышкиным, и графом Альмавива в балетах прославленного Бориса Эйфмана. Но, похоже, балетные годы берут свое. В Улан-Удэ Михайловский изображал умирающего лебедя в прямом и переносном смысле.
Второе отделение было поживее. Малорослые кавалеры и высоченные «примадонны» весьма гротескно танцевали классику. Впрочем, если пуантной техники выступающим явно не хватало, то артистизма было не занимать, что даже вызывало крики: «Браво!». А вот местные звезды балета Баир Жамбалов и Лия Балданова, пришедшие посмотреть как раз на технику столичных артистов балета, всем увиденным были весьма удручены.
— Здесь просто никакой техники. И артистизм… Да пустые они какие-то. Не знаю, может, это от безысходности. Мне кажется, что труппа по­старела. Молодых здесь вообще не вижу, — сказала Лия Балданова.



А Баир Жамбалов, все действо бросавший на сцену лишь тяжелые взгляды, посоветовал горожанам чаще ходить на местный балет, чтобы хоть сравнивать было с чем. По мнению профессионалов, нашему зрителю главное — увидеть что-то столичное, а как это исполняется, людей мало волнует. Зато потом можно сказать, я, дескать, был на балете приезжем. На самом деле часто периферийные труппы работают куда качественнее столичных.
Приезжие артисты, похоже, пристрастных взглядов их местных коллег не ощутили, судя по эмоциональному настрою после выступления. Поведали, что раньше в их рядах очень неплохо выступал выпускник нашего хореографического училища Александр Строкин, танцевал в па де труа из «Конька Горбунка».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях