Общество
1781

После командировки она сразу собиралась в отпуск

35-летняя Аюна Маглаева (Шагдырова), пассажирка рейса 778 «Москва—Иркутск» погибла через две недели после своего дня рождения

— Она младшая у меня в семье. Всю жизнь я звала ее «Умкой», никаких хлопот она мне не доставляла, как и дети старшие тоже, — плачет Ольга Ильинична, мама Аюны Маглаевой. — Хоть и такая молодая, а как о ней отзывались, как люди говорили — «специалист высшего класса»…



Последние три года Аюна Маглаева работала аудитором Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком». Карьера молодой женщины вообще с самого начала развивалась очень успешно, рассказывает Ольга Ильинична. Сразу после окончания ВСГТУ по специальности «бухучет» ей удалось найти работу в одной небольшой коммерческой фирме. Потом семь лет Аюна Владимировна проработала в ООО «Аудит-Полис». После этого заняла место заместителя главного бухгалтера Байкальского филиала Московского гуманитарного института. В 2003 году ее пригласили на работу в «Сибирьтелеком». По словам мамы, Аюна довольно долго раздумывала над этим предложением, согласилась после настойчивых уговоров руководства компании из головного центра в Новосибирске.
На новой работе в должности начальника сектора внутреннего аудита Бурятского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Аюне Владимировне довольно часто приходилось бывать в командировках. В год на долю аудиторов приходится по штатному расписанию восемь проверок в других регионах плюс два обязательных семинара, рассказывает Ольга Тапхаева, напарница Аюны Маглаевой, вместе с которой они объездили всю Сибирь. Вот и накануне роковой поездки в Москву на обязательную ежегодную учебу для продления аттестата аудитора буквально за неделю молодая женщина только вернулась с очередного семинара в Новосибирске.
Она уезжала в хорошем настроении, впрочем, как всегда. Аюна вообще отличалась редким характером — раскрепощенным и легким в неформальном кругу, ответственным и собранным на работе. Вот и в этот раз с первого июля на самом деле она должна была выйти в отпуск, но решила сначала проучиться, чтобы в дальнейшем не сбился жесткий график проверок. Ольга Тапхаева в это время работала в Красноярске.
— Я знала, что Аюна Владимировна покупала билет на субботний рейс, но сначала как-то не связала с ней происшедшую катастрофу, — вспоминает Ольга Феликсовна. — В ночь на воскресенье мне не спалось, я плохо себя почувствовала и отпросилась с работы. А потом в гостиницу позвонили из Улан-Удэ… Мы сразу организовали дежурство в Интернете, обзванивали все «горячие линии». Подняли наших иркутских коллег, они организовали розыск по больницам. Созванивались каждый час. Светлана Анатольевна Гроза, директор нашего департамента, прервала отпуск и двое суток не отходила от телефона. Мы до последнего надеялись на лучшее…
Елена Владимировна, старшая сестра Аюны Маглаевой, кошмар этих дней не может вспоминать без слез. Именно на ее долю вместе с супругом Аюны Олегом выпало опознание сначала уцелевших в катастрофе вещей, а потом и тела погибшей. Опознали в понедельник, 10 июля, по некоторым памятным драгоценностям, подаренным ранее Аюне.
Похоронили Аюну Владимировну Маглаеву 13 июля в селе Арбижил Заиграевского района рядом с отцом, умершим 18 лет назад. Ее сынишке Илье свой шестой день рождения в августе придется встречать без мамы…

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях