Общество
1599

Летние поломки

Чтобы не впасть в панику, к ним лучше подготовиться заранее

Эксплуатация автомобиля в летний период имеет свои особенности. Иногда они носят экстремальный характер и приводят к серьезным поломкам узлов и агрегатов



Главной причиной всех автомобильных бед является жаркая погода. Точнее, неподготовленность к ней — моральная и техническая. Помимо мелких неудобств вроде духоты в раскаленных салонах, жара может вызывать и куда более значительные проблемы.Одной из самых распространенных проблем подобного рода на автомобилях с инжекторными двигателями, выпущенными до 2005 года, является несрабатывание вентилятора в системе охлаждения. Это вызвано конструктивными недостатками подобных двигателей, а именно программного обеспечения в блоке управления. Оно настроено на включение при температуре 105 градусов, и при засорении радиатора, например тополиным пухом, происходит перегрев двигателя. И бороться с этим почти нереально. По крайней мере, у нас в городе редкие умельцы возьмутся «перешивать» блок управления. Да и стоит такая кустарная услуга, по некоторым данным, тысячу рублей.То же самое касается и системы подачи топлива. Высокая температура влияет на бензин примерно так же, как и на масло, — он разжижается. Это может привести к кипению топлива! Выход один — вызываем эвакуатор и едем на СТО, где нам меняют бензонасос и топливный фильтр. Хотя заезжать в автосервис нужно заранее — с профилактическими целями. Если перед началом сезона провести предварительный техосмотр, продуть вентилятор, проверить плотность электролита в аккумуляторе и следить за чистотой радиатора и пыльников, то до конца летнего периода вы не будете знать больших проблем с эксплуатацией машины.Кстати, об аккумуляторах. Высокая температура вызывает испарение воды в нем, в то время как молекулы кислоты такой напасти не подвержены, а значит, плотность электролита не изменяется. Поэтому доливать кислоту не нужно, достаточно добавлять в таких случаях дистиллированную воду.Некоторые владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями начинают паниковать, когда после долгого стояния на прямых солнечных лучах, например при выезде на природу, зажигание не сразу срабатывает. И аккумулятор со свечами здесь не всегда виноваты! Просто на жаре бензин начинает испаряться, и выхлопная камера оказывается пустой. Прокрутите стартер несколько раз — и можно ехать. Точнее, прогревать двигатель. Ведь нормальная рабочая температура двигателя находится в диапазоне от 90 до 100 градусов. Пониженная температура означает работу на богатой горючей смеси. Это обстоятельство, с одной стороны, снижает долговечность «железного сердца», а с другой — увеличивает расход топлива.Вообще, многие технические проблемы возникают по принципу «снежного кома». В любое время года! Казалось бы, какие еще неполадки может повлечь за собой одна неработающая лампочка стоп-сигнала? Ни больше ни меньше — сбой в работе антиблокировочной системы тормозов! А это уже не шутки. Более того, даже функционирующая, но «неродная» лампочка влияет на работу АБС столь же отрицательно.
Рекомендации по эксплуатации автомобилей в летний период

• Регулярный, желательно предварительный, техосмотр.
• Наличие в багажнике не только запасного колеса, но и двух-трех литров воды, одного литра тосола и канистры масла.
• Сложные процедуры по ремонту лучше доверять профессионалам из автосервиса.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях