Общество
1956

Даши Намдаков: «Мир такой маленький, оказывается»

11 июня в Музее истории Бурятии им. Хангалова открылась «Вселенная кочевника», персональная выставка Даши Намдакова, скульптора и художника, имеющего международное признание. На ней представлены скульптура, графика, ювелирные украшения

11 июня в Музее истории Бурятии им. Хангалова открылась «Вселенная кочевника», персональная выставка Даши Намдакова, скульптора и художника, имеющего международное признание. На ней представлены скульптура, графика, ювелирные украшения



Подлинные археологические и этнографические памятники евразийской степи — вооружение воина-всадника, предметы шаманского культа, предметы с изображением древа жизни и сакральных животных — Намдаков объединил со своими авторскими работами. Перед зрителями предстанет живой и целостный образ кочевой цивилизации. Произведения искусства, выполненные из драгоценных металлов и камней — желтого, белого и зеленого золота, бриллиантов, рубинов, — предназначены для ношения. Их ближайший аналог — древние скифские украшения. Впервые эта ювелирная коллекция была представлена несколько лет назад в Нью-Йорке. Перед выставкой нам удалось задать Даши несколько вопросов.
— Даши, вот уже третий год вы живете и работаете в Москве. Как приняла вас столица?
— До Москвы, как вы помните, я несколько лет жил в Иркутске. Но потом из-за частых поездок на Запад стало просто географически сложно находиться в Иркутске. В Москве, конечно, география моих выставок значительно расширилась. Сейчас я буквально каждый месяц выезжаю за рубеж. Москва становится одной из мировых столиц во всех отношениях, в том числе и в искусстве. Жить мне там хорошо и комфортно и дети привыкли. У меня три мастерских в столице. В одной я занимаюсь творчеством — леплю, рисую и делаю эскизы. В скульптурной мастерской работают мои мастера. В основном они из Улан-Удэ. И еще существует ювелирная мастерская. Здесь я собрал лучших мастеров России. Но в Москве я не так часто делаю выставки, чтобы не надоесть. Часто выставляю работы в Юго-Восточной Азии — Сингапуре, Гонконге, Тайване. Сейчас едем в Китай, а оттуда — в Японию.
— Наверное, ваши ювелирные работы очень дорого стоят...
— Если я скульптурой занимаюсь всю жизнь, то с ювелиркой было очень тяжело вначале. Сейчас я чувствую, что есть результаты. Люди начали понимать это. Пока ювелирные украшения мы делаем в образцах и продаем мало. Мне стали поступать предложения от известных ювелирных компаний. Сейчас, например, решаем, как будем сотрудничать с компанией Bulgar (известный мировой ювелирный бренд, стоящий в одном ряду с Cartier. — Авт.). И они, работая со мной, обещают никак не вмешиваться в мой творческий процесс.
— Нет желания уехать еще дальше на запад?
— В прошлом году мне предлагали перебраться в Лондон на очень выгодных для меня условиях... В студенчестве я мечтал уехать в Америку. Но сейчас понял, что мир, оказывается, очень маленький. Я часто встречаю своих земляков в Европе, и, мне кажется, там им скучно. Многие возвращаются. И еще я помню поговорку: «Где родился, там и сгодился». Поэтому в Улан-Удэ бываю довольно часто. Примерно раз в два месяца.
— Каковы ваши отношения с Константином Ханхалаевым, вашим бывшим продюсером?
— Мы перешли в новое русло общения. Как и прежде, встречаемся, но работаем отдельно. Сейчас у меня своя арт-студия «Dachi».
— Как часто бываете на столичных богемных тусовках в окружении известных личностей?
— Я общаюсь со многими людьми, в том числе известными. Но я не тусовочный человек и не нуждаюсь в этом. В данный момент я постоянно общаюсь с Сергеем Бодровым, потому что являюсь художником-постановщиком фильма «Монгол». Половину фильма уже сняли. Сейчас возводим города и поселения той эпохи в китайском Синзяне. И полным ходом идет подготовка к батальным сценам. Съемки пройдут в июле, августе и сентябре. Зимой картина должна увидеть свет. С Бодровым сложились дружеские отношения. Но кино требует много времени, и приходится просто разрываться между фильмом и своими проектами.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях