Общество
1970

Автомобильное сердце городского трактора

Машина, сконструированная умельцем с авиазавода, удивляет людей своим нехарактерным звучанием

— Соседи раньше говорили: у тебя же вроде трактор, а не тарахтит, как обычно, — улыбается Виктор Ткачев, житель поселка Матросова в Улан-Удэ.
Секрет прост: на самодельном тракторе, собранном Виктором Ананьевичем, стоит не дизель, как принято у таких конструкций, вместо него мастер установил бензиновый двигатель от автомобиля «Москвич-412»




В среде водителей бытует мнение, что такой «движок» не сравнится с работающим на «солярке» по тяговитости. Но трактор Ткачева вполне справляется со своими обязанностями. Потому что энергия автомобильного двигателя, обычно расходуемая на скорость, здесь идет на силу, что зависит от коробки передач с редуктором. Запас мощности у него приличный: более семидесяти лошадиных сил. Маломощным китайским мини-тракторам он точно не соперник. Но и скорость он может набирать до тридцати километров в час.
— На тракторе стоит задний мост от болгарского погрузчика, задние колеса — от ГАЗ-66. Коробка передач реверсивная, комбинированная, с тремя скоростями, переключаемыми как вперед, так и назад, — говорит конструктор.
Почти все детали модифицированы: гидравлические тормоза и сцепление, рулевая ось и прочее. Крылья от старого МАЗа, сиденье — от КамАЗа, своими руками изготовленные рама, капот и бензобак.
Сам Виктор Ткачев родом из Бичурского района, около четверти века работает на авиазаводе автоэлектромехаником. Отсюда, наверное, тяга к техническим изобретениям и усовершенствованиям. Задумка о собственном «железном коне» появилась у него давно, на реализацию идеи ушло три года. Сам трактор исправно пашет на хозяина около двух лет.
Правда, на шести сотках земли, имеющейся у Ткачева, на нем не особо развернешься.
— Трактор мне нужен не только землю обрабатывать, но и для разных хозяйственных дел: воду привезти, мусор вывезти, да мало ли что. Теперь без него как без рук, — не налюбуется на свое детище Виктор Ананьевич.
Для этого он изготовил плуг и бочку.
Электрооборудование у него в идеальном состоянии — сказывается профессия владельца. Трактор заводится с ключа вполоборота. Продуманы вся светотехника, звуковой сигнал. Перед радиатором стоит вентилятор, также изготовленный умельцем.
В ГАИ машина не зарегистрирована.
— Естественно, я на нем нигде особо не раскатываю. А чтобы зарегистрировать изобретение, его надо везти в Алтайский край, где их проверяет комиссия, да кто его туда повезет, — сетует конструктор.
Тем не менее трактор Ткачева сработан настолько добротно, что наверняка прошел бы любую экспертизу.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях