Общество
1692

«Нахаловка» дает бой

Впервые в истории Улан-Удэ незаконные застройщики Комушки пытались силой воспрепятствовать сносу дома своих соседей. Безуспешно

Настоящее сражение развернулось 12 апреля на улице Дальневосточной в районе поселка Комушка




В роли противоборствующих сторон выступили судебные приставы вместе с сотрудниками правоохранительных органов и местные жители, владельцы самовольно возведенных строений. Камнем преткновения стал один из жилых домов, решением суда приговоренный к незамедлительному сносу. Дело дошло до физического сопротивления и откровенного рукоприкладства. Победила буква закона. На следующий день дома не стало, и супруги Бадмаевы с четырехлетней дочерью остались без жилья. В скором времени такая же судьба ожидает еще 62 семьи.
Начиналось все относительно мирно. Приставы подъехали в 10 часов утра. Несмотря на предварительное оповещение, это стало для семьи Бадмаевых настоящим шоком, рассказывает хозяин дома. Им пришлось собирать вещи, а потом и смириться с проведением переписи имущества. Постепенно ситуация стала накаляться. Возле дома собрались родственники супругов и соседи.
— Хоть бы до окончания отопительного сезона оставили, — горячился мужчина средних лет, представившийся братом Ларисы Бадмаевой. — Какое-то время, чтобы определиться, куда идти. А тут ребенка некуда пристроить, на улицу просто выбрасывают и все.
Переругивания с судебными исполнителями в качественно новую фазу перешли около трех часов дня. Сначала самовольщики стали стеной в воротах участка, чтобы не допустить на территорию служебный микроавтобус РАФ. Потом «поле битвы» переместилось собственно к дому. И началась невообразимая каша, с взаимными отталкиваниями, криками, плачем детей.
Один из заключенных, прикомандированных к разборке строения, в сердцах выкрикнул, что он туда не пойдет, и пытался уйти прочь. Но его вернули, а потом вместе с другими с трудом отвоевавшие плацдарм на крыльце приставы буквально затолкали в сени. Не все присутствовавшие принимали участие в активных действиях. Кое-кто ограничился наблюдением, считая, что плетью обуха не перешибешь.



— А чего сказать-то? — говорит 23-летний Чингиз Базаров. — Приказ есть приказ, если надо будет, подкрепление придет.
Так и случилось. Прибывшему по экстренному вызову Вячеславу Мархаеву, зам. министра МВД РБ, пришлось вызвать на место происшествия две оперативные группы. На том конфликт и был исчерпан.
Уже к следующему вечеру от дома остался один фундамент. Бывшим хозяевам в нем не дали даже переночевать, рассказывает Булат Бадмаев. Самому ему всю ночь пришлось провести в машине. Жену с внезапно затемпературившей четырехлетней дочерью приютили родственники. Пострадавшие особого зла на закон не держат, смирились. Бадмаевы приехали в Улан-Удэ из Заиграевского района в поисках лучшей доли. Булат говорит, что они не ожидали такого поворота событий и надеялись на лучшее.
— Мы говорили: дайте нам какое-то время, чтобы определиться, — говорит мужчина с потухшими глазами. — Они говорят: «У нас решение суда, мы сами ничего не решаем». Это их профессиональные обязанности, я понимаю… Но человеческие…
Эти земли в районе поселка Новая Комушка с 2004 года принадлежат религиозной организации шаманов «Тэнгэри». На участке размером с 5,6 гектара планируется построить шаманский центр этнических народов Бурятии, объясняет Будажап Ширеторов, зам. председателя общины. По его словам, это место было выбрано из-за его исторической ценности — оно называется «Хумын Хан», в древности на близстоящей горе приносили клятву верности тайша-нойоны, государевы люди.
По словам Ширеторова, они неоднократно пытались прийти к согласию с непрошеными застройщиками, но так и не нашли понимания с их стороны. А теперь ничего изменить невозможно.
Уже по 20 самовольным строениям в этой местности вынесены судебные решения о сносе. По городу — 62.
— И они будут исполнены, — уверяет Галина Валерьевна. — Проблема состоит в том, что людям кажется вполне логичным и законным сначала построить на любой территории дом, а потом попытаться узаконить его. Если следовать этой логике, то можно построить домик на Красной площади. А потом обижаться на несправедливость и жестокость чиновников, на умаление прав и свобод.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях