Общество
2341

Мэр ответил, почему нет горячей воды

За один час работы у Геннадия Айдаева не было ни одной свободной минуты: на мэра обрушился шквал звонков

Вопросы на с мэром Улан-Удэ начали поступать задолго до ее начала. За час мэр ответил на 43 звонка. Львиная доля их касалась отсутствия горячей воды и отключения электроэнергии

- Здравствуйте, Геннадий Архипович. Меня зовут Иванова Лидия Алексеевна. Я проработала много лет в Монголии. Вернулась в Улан-Удэ и не могу привыкнуть к отключениям горячей воды. Это возмутительно. У меня маленькая внучка, постоянная стирка, трудно мыть овощи и фрукты. По словам энергетиков, когда вода появится, неизвестно. Кто может сказать что-то определенное? (С этим вопросом обратились также А.В. Егорычев, Т.П. Коркина, И.О. Гордеева и другие. Всего поступило более 20 звонков).

- То же самое было с горячей водой и в прошлом году. Теперь этот вопрос решит суд. Мое мнение таково: горожанам не подают горячую воду незаконно. Мы с президентом республики вместе были на подписании договора о ре-структуризации задолженности города перед . Но, позвольте спросить, какое отношение имеют к этому долгу простые горожане, которых лишили горячей воды? Нарушаются их законные права, даже независимо от того, исправные они плательщики или нет. Ведь технически невозможно отключить горячую воду только лишь у неплательщиков за коммунальные услуги в отдельном подъезде или доме. Это не электроэнергия. Поэтому обязано подавать воду всем горожанам, я так считаю. Администрация города подготовила все исковые документы. И мы выигрываем суды. Сначала Железнодорожный суд признал неправомочными действия , сегодня это подтвердил суд второй инстанции. И Прокуратура республики уже дала ответ, что направила предупреждение о неправомочности отключения горячей воды генеральному директору АО Андрею Кулакову.

Что касается долгов города перед энергетиками: Да, долги есть. Только сегодня разбирали этот вопрос у президента, думали, где изыскать средства. Скоро республика получит дополнительную финансовую помощь из центра. Часть ее, около 120 миллионов, уйдет Улан-Удэ, вернее, вся сумма пойдет на оплату долга перед энергетиками. Тридцать пять миллионов нам выделяет правительство республики, город добавляет четыре миллиона. Эту сумму в тридцать девять миллионов мы перечисляем в счет долга МУП . Из долгов МУП сто три миллиона - это долги населения. На начало мая эта задолженность составляла 98 миллионов. Как видите, за один месяц долг населения вырос на 5 миллионов. Никак не можем преодолеть убеждение людей в том, что за свет можно не платить. С другой стороны, и МУП работают плохо. Горожане и хотели бы заплатить, но после работы не могут попасть в службу , которая тоже работает с 9 до 18 часов. Сейчас будем полностью менять систему их работы.

Но даже из этих ста трех миллионов почти тридцать миллионов составляют деньги, которые мы никогда не соберем. Потому что есть часть населения, которая не в состоянии платить за свет. Это должно восполняться из городского бюджета. Но только тем горожанам, которые действительно не могут платить. Например, приходила пенсионерка с пенсией в 1500 рублей. Большая часть денег уходит на лекарства. Для таких малоимущих мы создали комиссию, которая рассматривает подобные долги и списывает на городской бюджет.

- Я пенсионерка Цыбикова Светлана Батуевна. Меня больше беспокоит: будет ли перерасчет кварт-платы и коммунальных услуг из-за отсутствия горячей воды?

- Перерасчет обязательно будет. И его делают. Обращайтесь в свои ЖЭУ, внимательно смотрите на расписанные суммы по коммунальным услугам.

- Я разговариваю с мэром? Меня зовут Захватова Татьяна Львовна. Меня волнуют льготы на лекарства. Я инвалид первой группы, живу на улице Туполева, 15, кв. 7.

- Льготы у вас есть, Татьяна Львовна. Если вам в них незаконно отказывают, обращайтесь с жалобой в управление труда и социального развития к Качину Леониду Андреевичу.

- Здравствуйте, Геннадий Архипович! Я живу в Энергетике, в доме №55, квартира 58. Зовут меня Елена Васильевна Зайкова. У нас с шести вечера каждый день отключают электроэнергию. Это безобразие. Невозможно ужин после работы приготовить. (Из Энергетика с такой же жалобой обратились жители дома № 36 С.М. Сысоева и Л. Д. Иванова).

- За это надо сказать новому руководству АО . Так начались коммерческие ограничения. Это так называемые вставки, которые ограничивают потребление электроэнергии. Люди приезжают с работы, начинают включать плиты, телевизоры, стиральные машины, а тут эти вставки. Считаю такие коммерческие ограничения незаконными. Мы сразу отправили по этому поводу бумаги в прокуратуру. Сейчас должны принять все меры по прекращению коммерческого ограничения света. Прокуратура тоже считает это незаконным.

- Здравствуйте! Я служащая, звоню от имени жителей поселка Силикатного. У нас такое чувство, что наш поселок никому не нужен. Нет ни аптек, ни телефонов. Света не бывает по 15 - 16 часов.

- Не надо говорить, что поселок никому не нужен. Вы стали не нужны своему бывшему ведомственному предприятию. Сейчас Силикатный включен в общий план развития юго-западного микрорайона.

- Плотникова Валентина Алексеевна звонит. Я терпеть не могу эту грязь в подъездах. Когда же начнут делать ремонт? Кормят обещаниями, то после праздника, то денег нет. Я живу на улице Тулаева, 136, дом наш обслуживает ЖЭУ № 27.

- Сегодня же созвонимся с этим ЖЭУ и разберемся, в чем проблема с ремонтом подъездов.

- Геннадий Архипович, здравствуйте! Мы живем по улице Октябрьской, 10а. Видим, как в доме напротив ко Дню города готовят двор. По-русски сказать, все вылизали. А у нас прямо противоположная картина. Даже детской площадки нет. К Супоне Сергею Ивановичу обращались, а он отвечает, что у вас двор проезжий, на восемь дорог. А вдруг, говорит, у вас пожар случится. А у соседних домов №№ 6, 8, 10, 10 а и 12 такие же голые дворы. Столько детей в этих домах, и нет ни одной площадки.

- Мы приняли программу благоустройства дворов, как в Москве. Первым стоял на очереди двор по улице Октябрьской, дом №5. Следующим будет ваш.

- И второй вопрос: в парке Орешкова открылось очень много кафе. С одной стороны, это хорошо. Но сегодня я прохожу мимо и вижу - мусор сваливают в баки и поджигают его. Там люди отдыхают, дети играют, пожилые гуляют.

- Мусор поджигают, говорите? Это запрещено. Мы сейчас парк Орешкова отдали одной фирме, которая взялась полностью отвечать за состояние парка. Я обязательно приглашу эту фирму для разговора.

- Геннадий Архипович, добрый день! От имени жителей поселка Строитель, это в сторону Спиртзаводской трассы, обращается Попов Юрий Викторович. В 2002 году вы дали распоряжение по постоянному снабжению нас электроэнергией. Распоряжение не выполняется. Свет бывает несколько часов в день.

- Распоряжение не выполняется, потому что, когда начали готовить проект, выяснилось, сколько нужно на это средств. Чтобы обеспечить только вашему поселку постоянное электроснабжение, нужно 59 миллионов рублей. Но мы рассматриваем вопрос комплексно: 148-й квартал, ваш поселок и будущие застройщики. Сейчас выделяем земли и дальше вашего поселка. И за счет этих дольщиков хотим решить вопрос электроснабжения в целом всего района. Сейчас у вас единственный источник электричества - подстанция моторостроительного завода. А тянуть из города, делать внутреннюю разводку - дорого, стоит это, повторюсь, более 59 миллионов рублей. Лучше подождать немного и подсоединить вас к городским электросетям. Не буду вас обнадеживать, что сделаем все в этом году. Это вопрос будущего.

- Я Халмуева Людмила Ерофеевна, ветеран труда, работающая пенсионерка. Сорок один год живу в доме на улице Свободы, 40б. И все годы наш дом обещают снести. Когда же наконец снесут?

- Если деньги будут, то осенью, Людмила Ерофеевна. Я помню эти дома на улице Свободы. Они давно устарели.

- Я не хочу представляться, скажу только, что живу в доме № 21 по улице Ринчино. Геннадий Архипович, кто контролирует товарищества собственников жилья?

- Мэрия работает с ними по договору. А ТСЖ контролируют сами жильцы, это же товарищество. У вас должна быть своя ревизионная комиссия, избранная всеми жильцами. Когда мы подписываем договор с ТСЖ, то сразу оговариваем условия сотрудничества.

- Геннадий Архипович, добрый день! Меня зовут Хабарова Маргарита Романовна. Дом наш возле гормолзавода по ул. Боевой, 14. У нас окна выходят на территорию завода. Во дворе завода мусор, под окнами живого места нет. Там дети бегают, металлолом собирают. И труба заводская целый день дымит, роза ветров на нас направлена. Дышать нечем.

- Странно, что дети бегают по охраняемой территории. Я поговорю с руководством завода, конечно. А что касается трубы, то ее, видимо, включили для пара, необходимого при производстве. Скоро будет предписание убрать эту котельную.

- Я, Халтарова Мария, звоню по вопросу жилья, которое ведомства все чаще передают на баланс города. Когда передадут городу наше общежитие АО на улице Лимонова, 3а?

- Мы берем на свой баланс только то, что нам хотят передать сами предприятия. И детсады, и стадионы, и жилье. Насчет общежития по улице Лимонова, 3а, никаких заявок не было.

- Это жильцы дома по улице Цивилева, 12, звонят. Как переводят квартиры из жилого фонда в нежилой? У нас на нижних этажах идет целый бум по строительству магазинов и офисов. Стены сносят и передвигают. Что делать?

- Этого не должно быть. Капитальные стены не имеет права сносить никто. Сейчас мы решили ужесточить правила перевода жилых помещений в нежилые. Существует строительная инспекция, с которой такие владельцы квартир должны согласовать всю перепланировку. Мы с такими самовольщиками разберемся по всей строгости закона.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях