Общество
1941

Жертва девичьих <разборок>



За четыре дня было раскрыто убийство 23-летней Юлии Кравцовой, жительницы поселка Загорска

, - рассказывает об убитой подруге Виктория Чимитова

Первого сентября в парке имени Жанаева возле детской площадки было обнаружено тело молодой женщины с пробитой головой. Она была еще жива, когда ее в тяжелейшем состоянии доставили в республиканскую больницу. Операция по трепанации черепа не помогла: не приходя в сознание, пострадавшая скончалась от болевого шока. Ее личность была установлена только на третий день. На пятый - подозреваемые, две молоденькие девушки, арестованы.

Что произошло в тот день в женской компании, ни одна из них наверняка сказать не может. Они были слишком пьяны. Пьяны до такой степени, что не помнят, за какие грехи убили Юлию Кравцову.

Ей только в июле исполнилось 23 года. Закончив школу, она получила юридическое образование, вышла замуж, родила дочку. Сейчас Алине один год и девять месяцев. Удачный брак, благополучная семья... В ближайшее время Юля собиралась выйти на работу. И по примеру отца и мужа не видела для себя другого пути, кроме как служба в правоохранительных органах.

- Она была сложным человеком, но хорошим, - делится воспоминаниями Виктория Чимитова. - Трудно сходилась с людьми. Мы дружили несколько лет, учились вместе в кооперативном техникуме. О ее смерти я узнала, можно сказать, случайно, когда пришли опера. Даже заболела, с самых похорон никак отойти не могу.

По рассказам Вики, подруга была личностью противоречивой. С одной стороны, принципиальная и неуступчивая. С другой - подкармливала бродячих кошек и собак, жалела и давала деньги беспризорникам. Безумно любила дочку и мечтала о том времени, когда та вырастет и они вместе будут гулять , чтобы их принимали за сестер. Очень боялась боли и крови. Вика вспоминает случай, когда с Юли прямо в подъезде сняли шапку, грабитель еще ударил ее кастетом. Она не испугалась и сумела вырвать головной убор из рук здорового мужика. Он бежал за ней чуть ли не до квартиры, отстал возле дверей. Заплакала, только увидев дома кровь.

- Я даже не могу представить, как она выдержала... - говорит Вика. - Может, поэтому она и не вышла из шока.

Родители тоже до сих пор не могут поверить, что Юли уже нет в живых.

- Для нас, конечно, шоком было это все, она ведь у нас единственная дочь, двое умерли, - тихо говорит Константин Петрович Кондратюк, отец Юлии Кравцовой. - Я не хочу обвинять правоохранительные органы, я не хочу обвинять никого. Это могло случиться, учитывая те обстоятельства и ту ситуацию у нас в стране, когда человек не может нормально выйти на улицу. А ведь она так стремилась жить...

Это преступление резонансное, она жена сотрудника милиции, сообщил Георгий Шпирко, старший следователь прокуратуры Железнодорожного района. Оперативники отрабатывали всех, которые могли быть причастны: ранее судимых, неблагонадежных, малолеток. , - говорит Шпирко.

Когда девушек приехали арестовывать, они нисколько не удивились. Просто сидели на крылечке, как два воробышка, и лишь спросили:

Одной девятнадцать лет, другой - семнадцать. Обе из неблагополучных семей, нигде не работают и не учатся. Состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, неоднократно доставлялись в отдел по подозрению в совершении таких преступлений, как грабежи и избиения.

- Не подруги, просто знакомые, - комментирует Андрей Темников, заместитель прокурора Железнодорожного района. - Видимо, кто-то вел себя несдержанно, слово за слово...

В каком бы сильном опьянении не находились участницы избиения, они все же попытались отвести от себя подозрения, создав имитацию изнасилования: еще живую жертву раздели, оставив только бюстгальтер и босоножки. Исчезли золотые украшения, впрочем, следствие воздерживается от версии целенаправленного ограбления.

- Сейчас у нас вообще весь Загорск трещит, разговоры только об этом, - говорит Олег Васильев, начальник уголовного розыска Железнодорожного РОВД.

- В настоящее время милиция удвоила контроль за неблагонадежными подростками района.

Пока преступление квалифицируется по статье 111 части 4 Уголовного кодекса РФ .

- Точно сказать не могу, но квалификация изменится однозначно, и в сторону утяжеления, - категорично заявил Георгий Шпирко.

Следствию еще предстоит детально выяснить все факты и степень вины каждой из участниц расправы. Будет проведена психиатрическая экспертиза. В любом случае уже в этом году дело уйдет в суд.

- Везде все разрушено, кругом пьянка. И что в результате? Молодежь, с деградацией, с комплексами, для которых нет ничего святого и убить человека труда не составляет, - дрожащим голосом говорит отец Юлии Константин Кондратюк.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях