Общество
1965

Крайней осталась Нина

в разгоревшемся конфликте между классным руководителем и мамой.



- Директор и завуч взяли меня за руки, - тихо говорит двенадцатилетняя Нина, - и поволокли по коридору в класс. Я не хотела идти, потому что прошло уже пол-урока, все бы на меня смотрели... Я вырвалась, побежала и спряталась под лестницей.

Шестиклассница Нина Заболотникова учится в средней школе N№ 56 в городе Бабушкине. Её мама и классный руководитель, конфликтуя, не смогли понять друг друга. Пока взрослые решали свои проблемы, Нина несколько недель не ходила на уроки русского языка и литературы и не была аттестована за четверть. Директор школы и учитель все это время делали вид, что все в порядке.

- А началось с того, - рассказывает мама Нины Вероника Михайловна, что я в составе комиссии по защите прав потребителей пришла в октябре с проверкой в школьную столовую: была устная жалоба от родителей, что детей кормят хуже, чем учителей. Мы действительно обнаружили несколько нарушений: беляши шли с недовесом, на мясо не было справки ветеринара. Надо составлять акт, а у меня ребенок в этой школе учится. Говорю, если составим, то моя Нина в 6-й пойдет (класс для отстающих учеников. - Авт.). Директор смеется: Но председатель комиссии настояла на своем, акт подписали.

А вскоре у моей девочки пошли бесконечные двойки, меня начали постоянно вызывать в школу: она не выполняет домашние задания, она крутится, еще что-то...

...Худенькая невысокая Нина выглядит младше своих 12 лет. Темно-русый хвостик на затылке, прозрачные зеленоватые глаза.

Тихая добрая улыбка - такая же, как у многочисленных матерчатых, бисерных, пластилиновых и шерстяных зверят, которых Нина сделала сама и которые сидят в ее комнате на полке, кровати и столе.

О том, с чего начались ее проблемы в школе, девочка говорит так:

- Мы писали диктант, а потом ко мне подошли девчонки из 6 . Говорят, ты что, правда, так учишься? Мою тетрадку с двойкой Анна Ивановна пустила в их классе по рядам, чтобы все посмотрели, какие у меня ошибки. Надо мной стали смеяться.



Домой Нина пришла в слезах. Вероника Михайловна решила выяснить, в чем дело, у классного руководителя Анны Ивановны Новолодской:

- Она мне отвечает: а что здесь особенного? Что вы так волнуетесь? А сама мне в глаза не смотрит.

Вскоре после этого Вероника Михайловна, давно страдающая заболеванием сердца, попала в больницу. Когда она выписалась, дочка пожаловалась, что на русском языке ничего не видит с последней парты - слишком бледным мелом пишут на доске, а пересесть не разрешают.

Женщина опять пошла в школу. И увидела в классе такую картину: Нина сидела в дальнем углу кабинета одна. В окружении шести пустых парт.

- Я говорю: Анна Ивановна, она что, прокаженная?! Почему ее изолировали от класса? - возмущается мама. . И тут я сорвалась. Говорю, у тебя еще молоко на губах не обсохло, чтоб так отвечать. Наговорила лишнего, конечно.

Классная руководительница Нины Анна Новолодская, глядя поверх очков, нервно стискивает пальцы:

- С самой девочкой никакого конфликта нет, она очень хорошая... У меня возникли вопросы по поводу того, что Нина часто отвлекается на уроках. Маму в школу вызвала, но общего языка мы не нашли. Я Нину никуда не пересаживала. Девочка всегда сидела на последней парте. На зрение никаких жалоб не было. Претензии по поводу того, что вокруг нее пустые парты, прозвучали уже на уроке, когда Вероника Михайловна явилась и потребовала пересадить Нину.

И разразился скандал, в результате которого оскорбленный молодой педагог наотрез отказалась пересадить девочку поближе. Мать в сердцах заявила, что забирает дочь с урока.

- Нина не хотела уходить. Анна Ивановна сказала: Я ее переспрашиваю: даже бегом? - голос Вероники Михайловны едва не срывается, - да, отвечает, бегом!



Анна Ивановна объясняет свою позицию так: . И учительница подала на Веронику Михайловну в суд за нанесение морального вреда и ущерба чести и деловой репутации.

Уладить дело не смог и директор. Мать девочки написала заявление о том, что Нина посещать уроки русского языка и литературы не будет.

- Вероника Михайловна забрала девочку с уроков практически силой, - говорит директор школы Людмила Котова. - Разговора о том, что она не видит с доски, не было. Что она сидит на русском одна, я не замечала. Мать написала заявление - это ее право. А когда она его написала, я находилась на бюллетене. Когда вышла, мы посадили девочку в класс, даже дали ручку и листочек. Сейчас она сидит на первой парте, дети ее восприняли нормально, конфликта больше никакого нет. Анна Ивановна, конечно, учитель молодой, в чем-то еще максималист. Но она очень старалась ей помочь!

Второй месяц взрослые треплют друг другу нервы. Нина тем временем по русскому языку и литературе за четверть не аттестована.

- Я ходила по коридору во время русского, - рассказывает Нина. - Меня видели и директор, и завуч, и другие учителя. Иногда Альбина Петровна (учительница немецкого) пускала меня посидеть в своем кабинете, чтобы я не мерзла...

15 января, накануне приезда специалистов из Министерства образования, приглашенных по заявлению матери, конфликтующие стороны встретились в кабинете главы Бабушкинской городской администрации Сергея Агафонова. После долгого разговора ситуацию, по словам Сергея Ивановича, вроде бы удалось решить мирно - мать согласилась вернуть Нину в класс, учительница пообещала забрать заявление из суда.

На следующий день Вероника Михайловна пришла в назначенный час - к 10 утра - к директору.

- Она мне говорит: подождите, мы сейчас с Ниной разберемся. Я жду, их нет и нет. Выхожу в коридор и вижу, как Нина пятится по фойе, а на нее наступает завуч по воспитательной работе. Я говорю: Нина мне: , ее всю трясет, лицо белое-белое... Я ей:

Девочка послушалась. А потом рассказала, что минут через 15 после того, как прозвенел звонок на урок, к ней подошли директор и завуч.

- Они сказали мне: пойдем на урок. Взяли меня за руки вот так вот (девочка обхватывает свои запястья) и поволокли по коридору... Завуч завела в класс и стала говорить, что вот я наконец-то пришла. Я побежала и спряталась под лестницей...

В этот момент Вероника Михайловна как раз и вышла из директорской.

Позже Нина объяснила, чего же она испугалась:

- Так ведь уже пол-урока прошло. Они меня хотели посадить, как белую ворону. Все начали на меня смотреть. Оглядываться, смеяться... Мне стало страшно! Если бы они на перемене ко мне подошли, я бы и сама вернулась.

Два дня - 16 и 17 января - в 56-й Бабушкинской школе работала проверка Министерства образования. .

Во время проверки специалисты Министерства образования официально заявили, что педагоги были не правы, предпочитая вообще не вмешиваться. Директор и учителя это признали. Вероника Михайловна принесла Анне Ивановне свои извинения очень вежливо и корректно, та их приняла, но заявление из суда забрать отказалась.

...После проверки Нина стала гораздо охотнее ходить в школу. Она сидит на первой парте с подружкой Аней и посещает все занятия. Тестовую работу по русскому языку написала на четверку.

Дома Нина в окружении своих мягких друзей...

Всех зверят - ежиков, котов, лягушек, божьих коровок - Нина делает по двое, объясняя: .

Нет компании только у бумажного зеленоглазого ангела. Его Нина сделала для мамы в ее день рождения:

- Чтобы она не плакала...

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях