Общество
1994

<Помогите получить паспорт!>,

- просят жители Октябрьского района, вынужденные неделями жить без документов.



Скоро пенсионерка Клавдия Ивановна, жительница Октябрьского района, будет отмечать маленький - месяц хождений в паспортно-визовую службу. В 2001 году она решила разменять свою квартиру, чтобы её внучке, недавно вышедшей замуж, было где жить. При сделке оказалось, что старый паспорт гражданина СССР недействителен, поэтому пришлось менять его на новый, российский. За паспортом женщина приезжает каждую неделю, но ответ всегда один: .

В Бурятии обмен старых паспортов на новые проходит относительно спокойно. Везде, кроме Октябрьского района Улан-Удэ. Его жители не могут получить свои главные удостоверения личности по два месяца, хотя по всей республике необходимые для этого документы оформляются в десятидневный срок. Такая задержка, по словам Марины Даниловны Андреевой, зам. начальника паспортно-визовой службы (ПВС) района, создаётся из-за того, что катастрофически не хватает рабочих рук - ведь в Октябрьском районе самое большое количество жителей. Ситуацию усугубляет ещё и то, что иногда из Москвы не присылают паспортных бланков.

Сейчас в часы приёма паспортный стол Октябрьского района похож на растревоженный муравейник. В узком полутёмном коридоре, забитом народом, ежеминутно появляются новые люди, с тоской глядящие на далёкую цель - кабинет, в котором выдают заветные паспорта.

У многих из тех, кто стоит в бесконечной очереди, срочные дела, поездки, сделки, которые невозможно сделать без этого документа.



- Хочу поехать в Молдову к друзьям, но через границу нельзя проехать по старому паспорту СССР, - рассказывает Рита Алексеева, студентка БГСХА. - Я хотела на Новый год к ним поехать, но из-за того, что мне паспорт так долго не делают, увидимся теперь, наверное, весной или даже летом. Очень обидно. Почему здесь не могут нормально работу организовать?

Сами работники паспортно-визовой службы были бы рады что-то изменить. Но: Обмен старых паспортов начался ещё в 1997 году, а за это время в ПВС обратились только 30 тысяч жителей района. Обмен закончится в 2003 году. По подсчётам Марины Даниловны, за два оставшихся года им предстоит документировать ещё 130 тысяч человек.

- Сроки поджимают, мы можем и не успеть, - говорит она. - Если в прошлую реформу нам давали людей, дополнительно укомплектовывали штаты, то сейчас администрация не идёт нам навстречу и власти города не могут помочь. У нас и выходных практически нет. К тому же всё приходится делать вручную, дедовским способом, хотя во всех регионах уже перешли на компьютеры...

Михаил Доржиев пришёл за паспортом лишь во второй раз, и считает, что ему ещё повезло.

- Я, конечно, понимаю, что самим работникам тоже несладко, - вздыхает он. - Но посетителям гораздо хуже. Эти очереди: Я вот первый раз когда пришёл, достоять просто не смог, плюнул и ушёл. А хотел у начальницы узнать, когда всё будет готово, так меня в очереди так обматерили, будь здоров! Думали, лезу без очереди. Хотя ясно, что вот так часами стоять - взбеситься можно. Тут так неудобно да ещё свет такой мрачный, на нервы действует.

- Да, действительно, здание неподходящее для приёма, - говорит Пётр Доржиев, начальник отдела ПВС МВД РБ. - И главная проблема - людей не хватает. Много-то не надо, если бы в ПВС по 2-3 человека откомандировали на время паспортной реформы, мы были бы рады. Неоднократно и в правительство обращались, и на мэрию выходили, но на сегодня пока вопрос не решается. Я и сегодня сложившуюся ситуацию у себя на планёрке обсуждал. Мы этот вопрос взяли на контроль, постараемся поправить положение.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях