Общество
1983

<Бурятским авиалиниям> подрезают крылья?

Все чаще в центральных СМИ появляются отрицательные материалы о Бурятии. За примером далеко ходить не надо: в мае уже третий раз НТВ показало фильм , высвечивая самые неприглядные стороны нашей жизни. Кому-то это, видимо, нужно...



Недавно и в газете появился материал, в котором речь шла о нашем авиапредприятии. И вновь статья была негативной. По мнению бывшего генерального директора ОАО Анатолия Абашеева, это тоже кому-то нужно.

Повсюду аэропорты существуют самостоятельно, отдельно от авиапред-приятий. У нас же в Бурятии авиакомпания изначально (с 1926 года) работает в составе одного предприятия с аэропортом.

Но с тех пор многое изменилось. десять лет назад аэропорт приобрел статус международного и стал обслуживать транзитные рейсы, следующие в юго-восточную Азию: в Монголию, Китай. Потом в стране началась перестройка, предприятие едва сводило концы с концами - образовались кредиторская и дебиторская задолженности ( оказались должниками , а нашему предприятию, в свою очередь, задолжали министерство обороны, городская администрация и министерство лесного хозяйства). Взлетно-посадочная полоса пришла в негодность, необходимо провести капитальный ремонт и реконструкцию, достроить аэровокзал. Но ни то, ни другое не делается из-за финансовых трудностей.

Несмотря на то, что находятся в очень трудном положении (предприятие попало под процедуру банкротства, и два года назад было введено внешнее управление), руководство пытается сохранить авиакомпанию и аэропорт. И это в условиях конкуренции с такими зубрами, как и !

Чтобы выжить, авиапредприятие вынуждено было пойти на продажу бизнеса - это единственный выход из процедуры банкротства. По согласованию с правительством Бурятии и администрацией Улан-Удэ в прошлом году прошел конкурс на лучший проект дальнейшего развития и реконструкции улан-удэнского авиапредприятия. Победу одержала московская компания . Одно из условий проекта - регистрация предприятия в Бурятии (тогда налоги оставались бы в республике), видимо, кому-то не понравилось, и в центральных СМИ, а потом и в местных изданиях стали появляться негативные статьи. Они и начали создавать отрицательное общественное мнение. Как считает Анатолий Павлович, к этому причастны авиакомпании-конкуренты и кое-кто из числа местных . Все, что касается деятельности , преподносится в черном свете. Человек, прочитавший подобные статьи, может сделать вывод - на предприятии все настолько плохо, что лучше не пользоваться его услугами.

Для примера Анатолий Абашеев привел случай, который произошел 28 марта нынешнего года (о нем писала наша газета в №13). Отключение одного из двигателей самолета ТУ-154, выполнявшего рейс по маршруту , было произведено в соответствии с инструкциями и не грозило катастрофой. Комиссия, расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что сработала ложная сигнализация. Экипаж принял в тот момент единственно правильное, профессионально грамотное решение. Никто из пассажиров даже не догадался о случившемся. Посадка была совершена по расписанию в аэропорту назначения. Однако этот малозначительный по меркам российской авиации инцидент некоторые СМИ преподнесли как ужасную катастрофу. В результате такого запугивания пассажиры предпочитают вылетать в Москву из Иркутска. А к каким экономическим потерям это приводит - догадаться нетрудно, - говорит Анатолий Павлович.

- Говоря о поддержке со стороны властей, оппоненты вновь все рисуют в черном цвете, - продолжает он. - Высказывается мнение, что, став акционером, правительство Бурятии лишь понесет ненужные затраты. Но если аэропорт республике нужен, то участие правительства и мэрии города в создании новых предприятий (речь идет о делении на аэропорт и авиакомпанию. - авт.) просто необходимо, - говорит Абашеев. - Согласие войти в число акционеров со стороны правительства и мэрии получено, даже было подписано соответствующее постановление, но недавно его почему-то отменили. Федеральные структуры чинят нам препятствия, организуют проверки, затягивают процесс деления предприятия. Все это мешает нормальной работе, в частности, задерживает реконструкцию аэропорта>.

Что ждет аэропорт и ?

Вот что думает по этому поводу Анатолий Абашеев:

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях