Общество
1974

Улан-Удэ - будущий чайна-таун?

Как-то совсем случайно встретила на улице давнюю знакомую. Признаться, я была немало удивлена, увидев ее. Аюна, которая, помнится, совсем недавно торговала шашлыками на рынке, вечно утопающая в проблемах и безденежье, просто расцвела. Она ехала за рулем красивой иномарки, очень неплохо выглядела и производила впечатление вполне благополучной молодой дамы.



Оказалось, что Аюна вышла замуж за одного богатого китайца, который и устроил ей эту райскую жизнь. Володя, так называла Аюна своего нового мужа, занимается лесом и металлом, преуспевает, практически закрепился на новом месте и планирует уже открыть в Улан-Удэ китайский ресторанчик.

Пожалуй, китайское баулово-пуховиковое время прошло. Нет, конечно, торговцы тряпичным и другим ширпотребным товаром остались в большей массе, просто как-то незаметно наступило в Бурятии время богатых китайцев. Кто-то, удачно провернув пуховиковые дела, теперь занялся более прибыльным производством. Таковых в нашем городе предостаточно. один в один повторяют образы . Разве что не носят малиновых пиджаков. Зато увесистая цепь на шее, печатки на руках, крутой джип и торчащие из всех карманов сотовые телефоны - неизменный атрибут . А еще - страсть к породистым собакам. Последних уже даже не отправляют в Китай на перепродажу. Богатые китайцы держат их дома для забавы и престижа.

Кухню китайцы предпочитают свою, за годы проживания в Улан-Удэ к позам особой любовью не воспылали. Вначале, как помним, китайцев-челночников спасала пресловутая китайская лапша со специями, а теперь можно нормально откушать в настоящем китайском ресторане. Бывший - теперь китайская . Здесь китайцы собираются обсудить дела и просто отдохнуть. А на Элеваторе есть и более закрытое местечко для своих. Этакая квартирка-кафе, где в более неофициальной обстановке можно насладиться родным китайским кушаньем (кстати, очень вкусным, настоящим китайским блюдом - сама ела) и решить текущие вопросы.

А вопросов у китайцев много, потому как деловые они очень. Один компетентный человек, заглядывая в будущее, сказал мне как-то, что через несколько лет город наш превратится в этакий чайна-таун. На центральных улицах откроются многочисленные китайские забегаловки.

Все свое имущество, фирмы, машины, предусмотрительные китайцы стараются записать на своих бурятских коллег-друзей или на родственников. Я встречала одну восемнадцатилетнюю студентку, молодую жену богатого китайца, которая по документам огромным коттеджем, коммерческой фирмой и парой крутых джипов. Это вполне логично. Для проверяющих органов иностранец, тем более занимающийся большой коммерцией, - объект повышенного внимания. А вообще с законом китайцы стараются дружить, налоги платят исправно. В руках наших предприимчивых товарищей крутятся солидные деньги и мараться сомнительными махинациями им нет смысла.

А деньгам-то как не быть, если занимаются китайцы чуть ли не самыми прибыльными в Бурятии производствами - лесом и металлом. Пожалуй, осталось им только экспансировать многообещающий турбизнес.

Семья

К семейному вопросу китайцы подходят ответственно. Если женятся здесь (а происходит это, по данным городских ЗАГСов, в последние годы очень часто), то предпочитают в основном буряток - они все-таки похожи на китаянок. Своих жен стараются не обижать, всячески холят и лелеют, стараются непременно купить автомобиль и научить свою половину вождению. Это тоже одна из особенностей улан-удэнских китайцев.

Если МЫ не хотим работать:

С криминалом местные китайцы стараются дел не иметь. Ну разве что пошалят с подделкой документов на таможне. В этом они спецы.

Для многих китайцев Бурятия стала второй родиной, и, судя по уверенным лицам и тугим барсеткам, родиной щедрой. Как выяснилось из небольшого опроса, жители нашего города относятся к китайцам вполне лояльно.

Лидия Михайловна Черных, пенсионерка: .

Тимур, коммерсант: .

Бато, представитель интеллигенции: :

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях