Общество
3735

Я ищу тебя, мама!

Наверняка тот милиционер до сих пор помнит свое дежурство 8 августа 1973 года, когда ночью, совершая обход по городскому саду, неподалеку от танцплощадки обнаружил на скамеечке сверток. Темное бордовое одеялко в летнюю ночь пыхтело, сопело и плакало.



Так или примерно так был найден замечательный мальчик, возраст которого врачи определили по зубам. Ему было тогда месяцев шесть-семь, не больше. В Доме ребенка, куда его определили, мальчика назвали Неизвестных Сергеем.

Родителей не выбирают

- Около десяти лет прожили мы с мужем, - рассказывает моя собеседница Светлана Михайловна Белых, - но детей все не было. Володя служил в летных войсках, был связан с ракетами и, видимо, облучился. Ребят, когда они демобилизовывались, предупреждали, что может такое случиться. Он тогда работал на ЛВРЗ, я в детском саду . В доме достаток был. И мы решили, что возьмем ребеночка. Я сильно хотела девочку, а муж - мальчика. Я до сих пор жалею, что двоих тогда не взяла.

И вот, взяв однажды свою хорошую знакомую Веру Федоровну Москалеву, я пошла в Дом ребенка. Главный врач, взглянув на меня, тогда сказала: .

Вынесли мне маленький серый комочек. Мальчик был одет в застиранную, замусоленную рубашонку, завернут в подгузник, без штанов, хотя скоро ему годик должен был исполниться. Посадили его на кровать, а он ноги калачом сложил. Медсестра объяснила, что на руки ребенка берут редко и на ноги он почти не встает, все сидит. Помню, я протянула ему печенюшку. Он взял да спрятал ее за спину и снова смотрит на меня, как будто говорит: . Я ему вторую протягиваю, ее он начал есть. Удивила меня тогда его недетская запасливость.

...А вечером Светлана Михайловна сказала мужу, что у них будет сын. Родители принесли кроватку, собрали постельку, сшили курточку и 29 апреля поехали забирать мальчика Неизвестных Сергея. Весь Дом ребенка провожал их домой.

Букет болезней в приданое

Ребенок рос очень болезненным, уже в Доме ребенка у него обнаружился рахит. Не успев сменить место жительства, Сергей подхватил крупозное воспаление легких. Участковые врачи говорили Светлане Михайловне вполне откровенно: . В довесок ко всему у мальчика обнаружили шум в сердце. Все вокруг сокрушались, а Светлана Михайловна делала свое дело, растила сына, что было сил.

Буквально перед тем, как отдать Сережу в детский сад, знакомые посоветовали показать сына профессору кардиологу из Иркутска. Светлана Михайловна до сих пор помнит каждое сказанное им слово. Внимательно слушая ребенка, он бурчал совсем не то, что ждала мама: .

Так оно и получилось. Постепенно стал пропадать живот, выпрямились ноги, и когда мальчик пошел в первый класс, он стал настоящим красавцем.

Увы, но не битва за здоровье ребенка оказалась самым трудным испытанием для Светланы и Владимира. Сражаться с людской молвой и злыми языками оказалось в сотни раз сложнее. В первый раз фразу Сергей услышал в семь лет. Супругам Белых скрыть тот факт, что они растят усыновленного ребенка, в нашем маленьком городе было практически невозможно. Владимир Георгиевич был известным человеком на ЛВРЗ, Светлана Михайловна стала к тому времени заведующей детским садом. Все соседи помнили, как они привезли в дом мальчонку...

Что пережил ребенок в тот день, знает только он. Вернувшись домой страшно испуганным, он спросил у Светланы Михайловны: . Проведя аналогию с русскими сказками, где мачеха вполне известный персонаж, Сергей пытался объяснить себе, что же произошло в их семье, почему мама стала неродной.

Белых сменили адрес, переехали на Октябрьскую. Сергей пошел в другую школу, в сорок вторую. Но и это не помогло. Слухи поползли следом. Уже в новом дворе мальчику по-детски жестоко бросали фразы: . Родители всячески пытались что-то объяснить сыну, но никогда не признавались, что они неродные.

Сегодня Светлана Михайловна с огромной благодарностью вспоминает учителей, тех, кто помог ей бороться за сына. Учительница математики, классный руководитель Сергея Татьяна Дмитриевна Полянская стала чуть ли не самым близким человеком. Именно ей доверил Сергей свою тайную боль. Их класс решил отметить 23 февраля. Мальчик взял дома деньги, купил конфеты, газировку и вроде пошел веселиться. Вернулся смурной и в чем был завалился на кровать. Родителей это насторожило, но они решили не надоедать ему расспросами.

На другой день в гости пришла Татьяна Дмитриевна. Она и рассказала, что случилось на вечере. Когда заиграла музыка, все пошли танцевать. Сергей стоял один у окна. Учительница подошла к мальчику, обняла его за плечи и спросила, в чем же дело... - со слезами на глазах сделал свое признание мальчик. . Вместе с учителями родители пережили немало горьких и тяжелых моментов. Педагоги не уставали повторять родителям: доброта не может не прорасти...

В поисках матери

Близился к концу седьмой класс. Незадолго до каникул Сережа пришел домой притихший, что-то пряча в руках. Светлана Михайловна заметила, что мальчик положил в какую-то книжку записку. Долго она не решалась начать ее поиски, но в итоге осмелилась - сердце подсказывало, что дело серьезное. На клочке бумаги был наспех записан адрес: Владивосток, улица Дальневосточная, 19, квартира 7.

Наутро Светлана Михайловна начала расспросы. Мальчик отмалчивался недолго. Оказывается, этот адрес дал ему кто-то во дворе, сказав, что там живет его настоящая мама. Не знаю, как Светлана Михайловна выслушивала подобные признания сына, что она пережила в эти минуты... Когда мы с ней встретились, она рассказывала обо всем удивительно спокойно, как человек, который вместо одной жизни прожил сразу две.

Сын стал просить родителей поехать с ним во Владивосток на поиски матери. Вместо этого Светлана Михайловна увезла его в Москву, а потом в Прибалтику. Но хитрость не удалась. Мальчик изменился, стал поздно приходить домой, замкнулся. Светлане Михайловне твердил одно: . Дело дошло до того, что Сергей стал уходить из дома, искал маму на улицах города, считая, что она тоже носит фамилию Неизвестных, ту, что ему дали в Доме ребенка.

Познакомившись со специалистами детской комнаты милиции, мальчик стал проситься в спецшколу - детский дом. Инспектор Марина Ивановна Чуйкова, предварительно поговорив с родителями, не стала отказывать Сергею. Как человек опытный в таких делах, она посоветовала не противиться желанию мальчика: . Когда появилось место в спецшколе, она сказала Сергею, чтобы он зашел к ней за путевкой. Но ни в тот день, ни на другой мальчик не пришел. - вспоминает сегодня Светлана Михайловна.

Отношения с отцом складывались у Сергея по-мужски. Владимир Георгиевич, по словам жены, был не человек - кремень. Решившись в свое время на такой серьезный шаг, Владимир Георгиевич все потрясения переживал незаметно для окружающих, успокаивал и поддерживал Светлану Михайловну как мог. С сыном у него были свои дела: мотоцикл, рыбалка. Когда Сергей стал поздно возвращаться домой, Владимир Георгиевич был внешне спокоен: видимо, он тоже считал, что сын должен все для себя решить сам.

В 1993 году, когда Сергей уже закончил лесотехникум, женился и у него появился сын Юрка, отец умер, не выдержало сердце. Только тогда Светлана Михайловна призналась своему взрослому сыну в том, что они неродные... по бумагам. И только тогда Сергей понял, как ему не хватает отца, своего отца, Владимира Георгиевича Белых.

Надежда не умирает

Об этой истории я узнала из нашей газеты, где появилось странное на первый взгляд объявление: . Когда я нашла Светлану Михайловну, она вместе с юрким, бойким внуком отдыхала в профилактории ЛВРЗ. Естественно, мой первый вопрос был об этом объявлении...

- Вы знаете, Сергей никогда не терял надежды найти свою маму. Однажды я посмотрела передачу по ОРТ, показывали молодого преуспевающего бизнесмена, который искал свою маму. Ее нашли, она прожила бурную молодость, была в какой-то шайке, сидела, а потом взяла на воспитание троих или четверых детей. Родного сына не искала только потому, что не хотела ему мешать... Посмотрев эту передачу, я решила дать объявление. Потом сказала об этом сыну и он меня поддержал.

Сергей сегодня работает на строительстве коттеджей. Регулярно приезжает к маме, привозит продукты, наводит порядок в доме. Светлану Михайловну этот двадцатисемилетний мужчина считает матерью уже без всяких .

Сергей и Светлана Михайловна Белых хотят отыскать тех, кто что-либо знает об этой истории. Может, найдется милиционер, откликнутся врачи, медсестры, принявшие подкидыша в Дом ребенка №1...

И главное, может, откликнется та женщина, которая оставила ребенка в бордовом одеялке в городском саду 8 августа 1973 года. Может, найдутся братья, сестры, какие-то родственники. Сергей ни в чем не обвиняет женщину, его родившую, он просто хочет встретиться, поговорить, узнать настоящую дату рождения. Ему ведь поставили примерную -10 января 1973 года.

P.S. Телефон Светланы Михайловны: 26-58-13, редакции: 21-40-30

На фото: Светлана Михайловна Белых с внуком Юрой, сыном Сергея.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях