аэропорт Байкал
2020

Жители Бурятии рискуют остаться без льготных билетов в Крым

Сэкономить на перелёте  в Симферополь и обратно  в этом году не смогут большинство россиян

Фото из архива infpol.ru

Как сообщает «Газета.ru», «Аэрофлот» распродал почти все билеты на полуостров на летний период по «плоскому» тарифу –  на данное направление  осталось лишь несколько мест на конец августа.

Эту информацию подтвердил и источник «Газеты.ru» в авиакомпании. По его словам,  фиксированный тариф на перелёты в Крым применяется только на рейсах «Аэрофлота».  В  дочерней компании перевозчика –  «Россия» – цены незначительно выше: так, из  Москвы в Симферополь можно добраться за 7,8 тысяч рублей.

По данным онлайн-поисковика «Aviasales.ru», в летнее время средний чек на перелёт  из российской столицы на полуостров и обратно составляет 25 тысяч рублей – с учётом раннего бронирования. Путешествие из столицы страны в Крым на самолёте авиакомпании «Уральские авиалинии» обойдётся  в 8,6 тысяч  рублей в одну сторону. В «Red Wings» и S7 билеты  дороже –  9,5 и 9,8 тысяч соответственно.

«Социальная акция»

Главный редактор редактора портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает:  перелёт дешевле  чем за 3,5 тысячи рублей в час невыгоден, а если тариф ниже, он заведомо убыточен.  Убыточными для «Аэрофлота» являются субсидированные перевозки в Крым из той же Москвы.  

- Продавая билеты по таким тарифам, компания не преследует коммерческую выгоду, а выполняет социальные функции от имени главного акционера – государства, –  подчеркнул Гусаров.

Ранее авиакомпания поясняла, что установление «плоского» тарифа «является социальной акцией, носящей некоммерческий характер и направленной на повышение уровня транспортной доступности стратегически важных регионов России для населения страны», напоминает «Газета.ru».

Из «базового» аэропорта «Шереметьево» «Аэрофлот» выполняет  по летнему расписанию девять рейсов в день. Но, несмотря на повышенный спрос, частоту рейсов увеличить очень сложно.

- Регулярные авиаперевозчики заранее планируют свои маршруты, исходя не только из рентабельности, но и возможности своего парка воздушных судов. Все самолёты «Аэрофлота» расписаны по маршрутам. Просто так перекинуть борт с одного регулярного направления на другое непросто, – пояснил Роман Гусаров. – Даже если у «Аэрофлота» появится желание увеличить частоту полётов в Крым, вряд ли он сможет его реализовать: туда летает много авиакомпаний, и аэропорту нужно справиться с теми объёмами, которые уже запланированы.

Всего таких авиакомпаний около 25,  включая деловую авиацию. В летний период аэропорт Симферополя планирует принимать рейсы из 50 российских городов. Планируемый пассажиропоток представитель крымской воздушной гавани назвать затруднился.

- Сложно сказать, каким он будет. Но мы уже видим рост. В первом квартале этого года мы на 14 % превышаем показатели прошлого,  –  сообщил он «Газете.ru».

По данным издания, в 2015 году аэропорт «Симферополь» обслужил более 5 миллионов человек – на  48 % больше, чем в 2014-м. Перевозки выполнялись 19 авиакомпаниями из 52 городов страны.

Недоступный Крым

Напомним, постановление «О предоставлении из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и в обратном направлении» российское правительство приняло в мае 2014 года. Тогда Бурятия в список «льготников» не вошла. Год спустя в документ внесли изменения: в перечень субсидированных маршрутов включили еще 20 населённых пунктов, в том числе и Улан-Удэ.

Предельная величина специального тарифа в направлении «Улан-Удэ – Симферополь» составила 8875 рублей, а размер субсидии на пассажира в одном направлении – 7100 рублей. А вот в Иркутской области стоимость «льготных» билетов оказалась немного ниже – 6800 рублей (при предельной величине в 8500).

Как сообщила тогда «Российская газета», авиакомпании, которые получают субсидии, обязаны отдавать 30 % мест в салоне эконом-класса для льготных пассажиров. Если же билеты не выкупят по госцене, то за сутки до вылета у перевозчика есть право пустить их в «свободную» продажу.

Ещё до начала продаж эксперты отмечали, что билетов на всех желающих, скорее всего, не хватит. Впрочем, в Улан-Удэ  так и не нашлось авиакомпании для выполнения прямых рейсов в Крым.  Большинство жителей Бурятии не смогли воспользоваться скидками на перелёт и в 2014 году, когда субсидированные перевозки в Симферополь и обратно осуществлялись из соседнего Приангарья: все билеты за считанные дни раскупили  иркутяне. Желающим побывать в Крыму пришлось платить за полную стоимость перелёта. А  это более 30 тысяч рублей в один конец.

Но, как выяснилось, в подобную ситуацию попали и другие регионы. «Газета.ru» отмечает: россиянам, которые рассчитывают на бюджетный отдых в Крыму, не везёт со льготными билетами третий год подряд – они оказываются распроданными ещё до старта летнего сезона на полуострове.

Право на льготы

Как уже сообщал  infpol.ru,  в этом году программа субсидирования расширится: скидки для полётов на Крымский полуостров получат ещё 14 городов – Анапа, Брянск, Бугульма, Владикавказ, Волгоград, Ижевск, Кострома, Махачкала, Нальчик, Пенза, Саратов, Череповец, Чита и Ярославль. Таким образом, их число возрастёт с 43 до 57. По трём направлениям – из Белгорода, Нижнего Новгорода и Самары – предельная величина тарифа увеличится с 2,5 до 3,4 тысяч рублей, а размер субсидии на пассажира в один конец – на 700 рублей. Дешевле всего путешествие в Крым обойдётся жителям Анапы (1850 рублей), а вот за перелёт из Магадана придётся заплатить 12,5 тысяч рублей.

В большинстве же регионов, в том числе и в Бурятии, размер субсидий в пересчёте на пассажира останется на уровне 2015 года. Однако если раньше приобрети дешёвые билеты могли все желающие, то в этом году такое право получат лишь некоторые категории граждан – школьники, студенты (до 23 лет), пенсионеры (женщины от 55 лет и мужчины  старше 60-ти) и люди любого возраста с инвалидностью первой группы вместе с сопровождающими.

Разработанная в Минтрансе программа субсидирования призвана повысить эффективность расходования господдержки за счёт сокращения категорий льготников.  При этом срок её действия продлят на два месяца: полёты на полуостров будут осуществляться с мая по ноябрь включительно (в 2015 году – с 1 июня по 31 октября).

В кассе аэропорта «Байкал» сообщили, что льготных билетов в Крым в продажу не поступало, в  наличии нет и будут ли – неизвестно. Не исключено, что прошлогодняя история повторится и в республике просто не найдётся авиакомпании, желающей осуществлять перелёты на полуостров. Однако в перечень субсидируемых маршрутов Улан-Удэ всё-таки включили: соответствующее постановление было опубликовано сегодня, 6 мая, на официальрном сайте российского правительства. Согласно документу, стоимость перелёта из Бурятии в Симферополь составит максимум 8875 рублей.

Неопределённый статус

Как передаёт «Ъ»,  интерес к участию в этой программе подтверждают крупные перевозчики – «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии», «Икар», АЛРОСА, «Уральские авиалинии», «Ямал», Red Wings. Но в небольших авиакомпаниях говорят о юридических рисках полётов в Крым. Причина – его «неопределённый» статус. Речь идёт о непризнании рядом стран перехода полуострова под российскую юрисдикцию.

- При полётах в Европу у местных регуляторов могут возникнуть претензии к российским компаниям на основании штрафов, выставляемых Украиной за полёты в Крым. Это особенно рискованно при наличии самолётов в собственности авиакомпании, – сообщил источник издания в марте.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях