Общество
1712

Покупки без забот и хлопот

На что обратить внимание при покупке бытовой техники

Фото mv.org.ua

Совсем скоро мы все отправимся в магазины выбирать подарки к Новому году – родственникам, друзьям, а также себе, любимым.

Покупка техники - событие не ежедневное, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Предлагаем вам узнать некоторые тонкости, которые пригодятся при покупке, а также при возврате товара.

Проверяйте товар, требуйте чек и гарантию

При выборе товара обратите внимание на качество товара – его внешний вид и технические характеристики.

Продавец должен ознакомить вас с устройством и действием товара. Показывать товар продавец должен в собранном виде. Также продавец в вашем присутствии должен проверить качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар.

Требуйте полной проверки товара. При невозможности проверить товар лучше отказаться от покупки, т.к. товар считается «бывшим в употреблении», как только он покинул помещение магазина.

Покупателю одновременно передаются кассовый чек, комплект принадлежностей и соответствующие документы, при наличии гарантии – гарантийный талон.

Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне имеются. В случае незаполнения оригинального гарантийного талона авторизованный сервисный центр фирмы-производителя может отказать в обслуживании товара.

Зачастую магазины навязывают дополнительное гарантийное обслуживание, которое начинает действовать после окончания основной гарантии. Однако от указанной услуги вы имеете право отказаться.

Говорят эксперты

Юридическое агентство «Защита»:

logo-zashita- Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме, недостатки должны быть устранены продавцом в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный срок, покупатель и продавец могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для ремонта товара запасных частей не является основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождает от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в случае требования покупателя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар-заменитель. Доставку при этом продавец осуществляет за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается правительством Российской Федерации.

В случае подтверждения дефекта товара при проверке покупатель может отказаться от покупки и потребовать вернуть за него деньги. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Наше агентство предлагает защиту нарушенных прав потребителя, оказывает защиту интересов потребителя (покупателя). Кроме того, мы оказываем помощь в возвращении страховок и банковских комиссий. У нас есть успешный опыт возврата денег клиентам банков АТБ, Восточный экспресс банк, Сбербанк, Хоум кредит, Росгосстрах, ОТП, Ренессанс банк и др. Наш адрес ул. Толстого 23, офис 410. Звоните по тел. 58-44-81.

АНО «Научно-правовой центр «ФРИЗ»:

фриз логоЕсли в товаре вы обнаружили брак, то вправе потребовать вернуть деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его покупки. По истечении 15 дней вернуть покупку можно в следующих случаях:

- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.

Если у вас нет кассового чека, это не препятствие для возврата товара. Вы можете вернуть некачественную вещь, не имея при себе кассового чека. В этом случае вы должны написать заявление о возврате денег, в котором должны быть указаны ваши паспортные данные и причины возврата товара.

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

С учетом имеющейся обширной судебной практики можем предложить услуги представления ваших интересов в спорах с продавцами во внесудебном и судебном порядках, оказать вам помощь при проведения технической экспертизы, правильно и грамотно составить все необходимые документы, тем более что понесенные вами судебные расходы будут компенсированы.
Обращаться можете по адресу: ул. Коммунистическая, 22, офисы 11, 18, и по тел.: 304-303, 21-14-90. Сайт: friz.ru

Автор: Сергей Базаров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях