Общество
5436

В пригороде Улан-Удэ судебных приставов закидали камнями

Снос «самоволки» превратился в настоящее «сражение»

Фото пресс-службы Управления ФССП России по Бурятии

Чрезвычайное происшествие случилось сегодня в поселке Солдатский. В ходе очередного сноса строения судебные приставы столкнулись с яростным сопротивлением. В дело пошли не только угрозы, но и камни. 24 июля в ДНТ «Цагатуй» (мкрн. Солдатский) принудительно сносили самовольное строение. Но сотрудники УФССП явно не ожидали, что на защиту дома встанут как сами жильцы, так и их соседи.

Спорный дом был возведён в 1994 году. В 2008 суд признал его самоволкой. С тех пор строение то и дело угрожали снести.

- Хозяйка дома Туяна Лубсанова – преподаватель одного из улан-удэнских вузов – в течение семи лет не исполняла решение суда, - сообщила пресс-служба Управления ФССП России по Бурятии. - Чтобы побудить должника снести самовольно возведённый объект, судебным приставам пришлось 13 раз выносить требования об исполнении судебного решения, пять раз привлекать к административной ответственности с выплатой штрафов, а также взыскать исполнительский сбор и ограничить выезд за пределы Российской Федерации.

По данным УФССП, Туяна Лубсанова зарегистрирована в общежитии вуза. Снесённая самоволка не была её единственным жильём: у женщины имеются два земельных участка и один дом в пригороде Улан-Удэ.

- То есть у хозяйки была возможность перевезти самовольно возведённое строение в другое место, однако она этого не сделала, – рассказала infpol.ru ведущий специалист - эксперт отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ Галина Субботина. – Должник не исполнял решение суда о сносе самовольного строения в течение семи лет.

Однако женщина заявила: съезжать ей некуда. Этот дом она хотела перевезти к сестре на участок. Копила деньги почти целый год. Но теперь 100 тысяч рублей придётся отдать специалистам за снос, передаёт «АригУс».

- С должника будут взысканы средства, затраченные на эти цели из федерального бюджета, – сообщила infpol.ru Галина Субботина.

Хозяйка, между тем, уверена: приставы говорят одно, а делают другое.

- Сейчас они говорят: «Нет, мы будем подрядчиков пускать». Это что такое? Они сами мне так говорили: «Дверей, окон не будет, мы уедем, чтобы вы начали процесс». А сейчас приехали, вот сзади стоят там. Это что такое вообще? Почему говорят одно, а делают другое? Конечно, хотят деньги на нас заработать. А мы какие деньги будем им отдавать? За то, что разбирают дом, мы им будем обязаны платить. Мы начали этот процесс специально сами, чтобы не платить, – заявила она в интервью «АригУсу».

Утром 24 июля к дому прибыли судебные приставы и рабочие. Последние начали разбирать дом. Но затем обстановка резко накалилась. К ограде пришли соседи – такие же самовольщики. Они закидывали сотрудников камнями и бросались с кулаками. Люди даже грозились перекрыть трассу: «Мы будем перекрывать трассу, потому что это наши последние дома. У нас ещё два дома под снос, уже деньги выделены». Вскоре собравшиеся успокоились сами.

В УФССП по Бурятии, между тем, отмечают: самовольщиков не предупреждают, в какой именно день планируется снести тот или иной дом – опасаются повторения прошлогодних событий. Напомним, в сентябре 2014-го в посёлке Таёжный развернулось практически «военное противостояние», когда суд вынес решение о разборе четырёх самоволок. Хотя потом сами жильцы со сносом смирились, решение исполнить не удалось. Соседи, уверенные, что и их дома постигнет та же участь, решили бороться: чтобы сотрудники УФССП не смогли подъехать к их жилью, они перегородили дорогу шлакоблоками, где устроили посменное дежурство. Конфликт дошёл до того, что люди стали угрожать самосожжением.

Широкий резонанс в СМИ получил и недавний случай со сносом дома на Левобережье, когда без крыши над головой осталась 85-летняя ветеран тыла. Закон есть закон, но как быть, когда речь заходит о моральной стороне, задались вопросом читатели, телезрители и Интернет-пользователи. Впрочем, у УФССП есть своя точка зрения на это событие.

- В должниках у нас не числится ни одного ветерана труда или войны, – отметила Галина Субботина. – Пожилая женщина – член семьи, которая проживала в самовольно возведённом строении.

Выяснилось, что та, снесённая на Левобережье самоволка, числилась за дочерью ветерана тыла. Бабушка, незадолго до этого перенёсшая инсульт, фактически стала жертвой обстоятельств.

Угрозы и рукоприкладство при сносе «нахаловок» в Улан-Удэ уже становятся традицией. Доведённые до отчаяния люди, готовы, кажется, на всё, что угодно, только чтобы сохранить своё жильё, порой единственное. Галина Субботина рассказывает: на такие действия жильцов самоволок приставы реагировать не должны. Любые агрессивные действия пресекаются при помощи уговоров. Однако нужно помнить, что они могут расцениваться как попытка воспрепятствовать работе судебных приставов. В этом случае нарушителям грозит ответственность.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях