В пилотном варианте ее планируют применить на четырех пунктах пропуска: в Калининградской, Ленинградской и Белгородской областях, а также в Бурятии, сообщает «Коммерсант».

Об этом и других новшествах на границе изданию сообщили представители Федерального агентства по обустройству государственной границы.

- Росграница могла бы работать быстрее при увеличенном финансировании, - заявил глава Федерального агентства Константин Бусыгин.

Сейчас ведомство обслуживает 387 пограничных пунктов пропуска по всей стране и поддерживает множество недостроенных ранее или вовсе замороженных.

- На это требуются средства, - подчеркнул глава «Росгранстроя» Алексей Шестопалов.

Кроме того, он отметил, что российские пограничные пункты до сих пор нуждаются в импортном программном обеспечении и технике, которые производятся за рубежом.

Бюджетные расходы на содержание и эксплуатацию имеющихся пунктов пропуска можно снизить, если создавать подробные планы по развитию прилегающих к ним территорий. Так считает директор Центра строительных компетенций РАНХиГС Ирина Ирбитская.

- Пограничные пункты вполне могут перейти на самоокупаемость. Необходимо разработать систему, например, складской логистики. Это хранение грузов, фасовка, распределение и так далее, это гостиничные комплексы, это в том числе, офисные центры, что-то удобное, если вы перемещаетесь на границе, не заезжая вглубь страны, вы можете осуществить какую-то деятельность, — объясняет Ирбитская.

Также Росграница намерена активно развивать пограничную инфраструктуру в арктическом регионе. По словам главы агентства Константина Бусыгина, сейчас на этом направлении уже работает 20 пунктов пропуска.