Судя по всему, на такой шаг власти подтолкнул недавний митинг за восстановление отмененных пригородных поездов и снижение тарифов на проезд. В ходе протестной акции доведенные до отчаяния люди даже подняли вопрос об отставке министра транспорта Бурятии Сергея Козлова, который, по их мнению, не предпринимает никаких действий для решения проблемы пригородных железнодорожных перевозок.

Ряд громких заявлений сделали и представители политических партий, присутствовавшие на митинге. Так, депутат Народного Хурала от КПРФ Баир Цыренов сообщил, что накануне протестной акции в правительстве Бурятии состоялось рабочее совещание, на котором организаторам заявили: их действия ни к чему не приведут.

- Смысл был примерно такой: если вы будете устраивать митинги, то мы вообще не будем электричками заниматься. И буквально накануне правительство вдруг снизошло и решило собрать рабочее совещание, куда пригласили в том числе и нашего представителя. Результат этого совещания неоптимистичный: дали понять, что проблема решаться не будет, – заявил Цыренов.

А исполняющий обязанности координатора БРО ЛДПР Александр Коренев и вовсе предложил «отправить» чиновников работать в районы, оставшиеся без пригородного сообщения.

В пресс-службе правительства, между тем, отмечают: подобные проблемы есть во многих регионах страны, а вопрос, касающийся восстановления пригородного сообщения, находится на постоянном контроле главы Бурятии. Он обсуждался на планерном совещании 9 июня.

- В совещании приняли участие руководители ответственных ведомств, в частности, республиканского Министерства транспорта, Министерства финансов и службы по тарифам. Было отмечено, что идет активная работа по этому вопросу с федеральным правительством, – сообщает пресс-служба правительства. – Обсуждались судебные перспективы по искам Байкальской пригородной пассажирской компании, которая с 2011 года требует в общей сложности 140 миллионов рублей компенсации из республиканского бюджета.

Отметим, в течение нескольких месяцев Министерство транспорта Бурятии, осуществляло мониторинг целесообразности возвращения электрички «Выдрино – Мысовая». В ведомстве неоднократно отмечали: желающих ездить в пригородных поездах в этом направлении не так уж много, а вот содержание электричек обходилось республиканскому бюджету в «кругленькую сумму» и потому возить «воздух» железнодорожникам просто невыгодно. В итоге власти все же решили «в близкой перспективе» восстановить движение в этом направлении. Правда, пока только в качестве эксперимента.

Все «упраздненные» электрички, подчеркивают в правительстве, восстановить будет сложно. В качестве «альтернативы» людям предлагают автобусы. А для этого предстоит решить ряд вопросов, ведь существующие маршрутки жителей республики не устраивают: места в них мало, расписание движения отсутствует, да и дороги оставляют желать лучшего.

- Глава республики поручил Минтрансу рассмотреть просьбу граждан заменить на маршрутах автобусы, чтобы можно было возить в них габаритный груз – ведь часто ездят на садовые участки, например, с садовым инвентарем. Также рассмотрены дальнейшие меры по ремонту остановочных пунктов и подъездных дорог, вопросы соблюдения жесткого графика прибытия автобусов, – сообщили в пресс-службе.

Власти обещают решить и проблему предоставления льгот.

- Глава Бурятии поручил сделать расчеты затрат на то, чтобы предоставить федеральным льготникам и льготникам-железнодорожникам возможность воспользоваться привычной льготой, но там, где электрички отменены – на автотранспорте, – сообщили в правительстве.

Добавим, о возможном восстановлении электрички «Выдрино-Мысовая» заговорили еще в феврале. С такой инициативой выступила Общественная палата Бурятии.

- В выходные и праздники сложно передвигаться на маршрутках: они перегружены. «Твердого» расписания никто не гарантирует, так же как и не гарантирует безопасность. Это люди сказали. Если пенсионеры, ветераны труда и тыла в электричках хотя бы по льготам ездили, то сейчас их нет, – рассказала тогда первый зампред Общественной палаты Сажида Баталова. – И школьникам, которые ездят в Танхой, по пятницам приходится уезжать раньше на полдня, потому что поезд ходит только в обеденное время.

Направление «Выдрино – Мысовая» популярно и среди дачников.

- Те, кто отдыхает на Байкале, наверное, тоже что-то теряют. Может, просто надо было до Мысовой утром и вечером какую-то электричку возродить, – предложила она. – Давайте вернемся к этому вопросу. Если мы действительно очень много людям «напортили», не помогли, может, надо вернуться и помочь хотя бы весну-лето пережить?

Министр транспорта Бурятии Сергей Козлов это предложение поддержал.

- Абсолютно с сами согласен. Я проводил оперативное совещание с главами районов, где отменили электрички, и попросил их совместно с нашим министерством провести мониторинг с позиции транспортной доступности для населения, – отметил министр. – Поэтому здесь возражений нет, такие поручения мы взяли и начинаем работу. И уже по итогам этой совместной работы будем принимать решение. Должна быть транспортная доступность, должны люди передвигаться.