На этот раз население республики намерено выступить за возвращение «упраздненных» пригородных поездов

Митинг «За восстановление движения электричек и снижение тарифов на проезд» состоится на площади Революции в 17.30. Как стало известно infpol.ru, сейчас в Москве находится письмо, адресованное президенту страны Владимиру Путину: в нем жители Бурятии поднимают вопрос об отставке министра транспорта республики Сергея Козлова. Не исключено, что изложенные в послании требования прозвучат и в ходе предстоящего митинга.

«Антисоциальный характер»

Обращение к Путину было опубликовано на официальной сайте БРО КПРФ 7 мая. Авторы послания отмечают, что еще в начале февраля президент дал указание российскому правительству немедленно восстановить движение электричек, однако власти Бурятии его проигнорировали.

- Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Бурятия Козлов С. Ю. трактует, что это касается только субъектов России, в которых курсирование поездов в пригородном сообщении было приостановлено в 2015 году, и в Бурятии с января 2015 года пригородные железнодорожные маршруты не отменялись, – говорится в обращении.

Напомним, совещание правительства в Ново-Огареве, на котором Путин потребовал от федерального Минтранса немедленно восстановить движение пригородных поездов в регионах, состоялось 4 февраля.



Реакция последовала незамедлительно. Уже на следующий день, 5 февраля, в ряде российских регионов заявили, что сокращенные электрички будут восстановлены в ближайшее время. Минтранс Бурятии ограничился комментариями для республиканских СМИ. Выяснилось, что проблема пригородных железнодорожных перевозок в республике не стоит так остро, как в других субъектах страны. Соответственно, и решать нечего.

- Порядка 300 маршрутов в целом по России планировалось закрыть в январе, из них около 180 было закрыто. В некоторых регионах пригородное сообщение было полностью отменено, в том числе на тех участках, где не были созданы альтернативные варианты транспортного обслуживания. То есть жители остались полностью без транспорта: не приехать, не уехать – пояснил тогда журналистам председатель комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Юрий Санжанов. – В Бурятии такого, чтобы просто взяли и не поехали, не произошло. Ни один житель не остался без транспортного обслуживания. Мы не планируем убирать электрички на направлениях, где нет альтернативных вариантов.

В Министерстве транспорта уточнили, что отмененные электропоезда восстановят, если такое указание поступит «сверху». Однако жители пригородных районов, оставшиеся без электричек, уверены: все это «носит непродуманный, антисоциальный» характер, направленный на ухудшение жизни людей».

«Остается только провожать взглядом»

Авторы послания жалуются на переполненный транспорт, плохие дороги, отсутствие расписания движения и нехватку самих автобусов.

- Исключена возможность такой категории пассажиров, как инвалиды, пенсионеры, трудящиеся, студенты, школьники добираться на работу, в органы социальной защиты, к месту лечения, жительства, учебы в срок и соблюдением безопасности. Исключена возможность получить скорую медицинскую помощь, съездить за продуктами питания. Это особенно актуально для граждан, проживающих в дачных кооперативах, которые в основном расположены вдоль железной дороги, а так же на станциях и населенных пунктах, куда ландшафт не позволяет заходить ни одной маршрутке, – отмечают они.

С последствиями отмены пригородных поездов пришлось столкнуться жителям Прибайкальского, Кабанского, Заиграевского, Иволгинского, Селенгинского, Джидинского и Кяхтинского районов.

- От некоторых населенных пунктов люди вынуждены до автомобильной дороги, по которой следует маршрутный автобус, добираться по глубокому снегу, порой несколько километров. Проезжая мимо населенных пунктов, маршрутные автобусы, как правило, переполнены, и пассажирам остается только провожать их взглядом, – сетуют составители письма.

Министра – в отставку

Также в обращении, опубликованном на сайте БРО КПРФ, говорится, что никакого указания «сверху» о восстановлении электропоездов не поступало. Кроме того, в Минтрансе заявили: желающих ездить в пригородных поездах не так уж много, а вот содержание электричек обходилось республиканскому бюджету в «кругленькую сумму». «Возить воздух» железнодорожникам просто невыгодно.

- Козлов С. Ю. сообщает, что пассажиропоток сократился в пять раз – с 1590 человек в 2010 году до 290 тысяч человек в 2014-м. Но он не сообщает, что за этот период времени цены на проезд увеличились тоже в пять раз, с 21 рубля до 107 рублей за первую 10-ти километровую зону, и людям такие расходы не по карману, – считают авторы письма. – Считаем, что высокие цены установлены преднамеренно для лоббирования интересов автомобилистов министром по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. Поэтому мы требуем отставки Козлова С. Ю.

В обращении оговаривается, что из-за «упразднения» электричек пострадали льготники, а многие жители республики лишились рабочих мест. Возвращение же пригородных поездов, по мнению составителей письма, частично решит и проблему «пробок» на автодорогах.

Напомним, на апрельской сессии Народного Хурала министру транспорта пришлось буквально «отбиваться» от расспросов депутатов, которые, ссылаясь на жалобы избирателей, заявили: отмена электричек лишь ухудшила жизнь населения. К единому мнению тогда так и не пришли, и решение вопроса пассажирских перевозок парламентарии перепоручили правительству.