медицина
7991

Владелица московской клиники тибетской медицины: «Это даже хорошо, что нам не дали работать в Бурятии»

Это могло получиться стандартное интервью с обычными вопросами об истории успеха. Если бы не книга, которую подарила Светлана Чойжинимаева. Книга, написанная ее мамой, придала более глубокий смысл этой истории

Фото предоставлено клиникой "Наран"

На первый стандартный вопрос о том, что привело ее в профессию врача, Светлана Галсановна сначала дала обычный ответ:

- Наш папа сильно болел, и я в 16 лет приняла твердое решение стать врачом. Сразу после школы поступила в Читинский мединститут.

За кадром осталось то, что ее мама Надежда Чагдуровна в своей книге сумела простыми словами передать историю семьи и народа так, что возникало ощущение, будто это рассказывает твоя родная бабушка. Бурятская поговорка «Аба эжын буянгаар», означает «Добрыми деяниями отца и матери». Так говорят, когда человек достигает успеха, отмечая вклад родителей. В рамках одной статьи невозможно рассказать всю богатую историю семьи Чойжинимаевых. Мы расскажем об одном самом на сегодня известном члене этой семьи.

Высшее и среднее богатство

Буряты выделяют три богатства: высшее из них – знания, среднее – дети, низшее – имущество, деньги. Семья Чойжинимаевых не была обделена ни одним из этих богатств. Но больше всего ценила два первых. Любимые семейные журналы – «Наука и техника», «Знание и сила», «Техника – молодежи». Пока старшие дети Светлана и Баир учились на врача, мама вырезала из периодики статьи о случаях выздоровления, народных средствах излечения от тяжелых болезней, рецепты. Но не только это повлияло на то, что впоследствии Баир стал известным травником, составляя сборы из байкальских трав, а Светлана не ограничилась традиционной европейской медициной. У брата и сестры Чойжинимаевых явно была кармическая связь с Петром Бадмаевым и Галданом Ленхобоевым, открывшими для России тибетскую медицину.

- Когда я работала терапевтом, некоторые пациенты просили только выписать больничный. А сами тайно лечились у знаменитого Галдана Ленхобоева. Тайно, потому что официально тибетская медицина была под запретом, – вспоминает сейчас Светлана Галсановна.

А тогда она еще и не подозревала, что Галдан Ленхобоев ездит в Москву лечить маршала Жукова и многих высоких партийных деятелей. Пока не знала о том, что самая знаменитая артистическая семья СССР Ростропович и Вишневская специально завернули с гастролями в Улан-Удэ, чтобы попасть к Ленхобоеву. Позже, сами открыв клинику «Наран» в Москве, Светлана и Баир Чойжинимаевы встретят многих пациентов Ленхобоева.

Толчок к новому

Многие помнят, что в лихие 90-е проще было торговать чем угодно. Как грибы после дождя появлялись частные аптеки. Но брат и сестра Чойжинимаевы решили работать по-другому. Они разработали на основе тибетской медицины современные авторские методики лечения заболеваний. Пациентов привлекало то, что их лечили без химии, гормонов и операций. Но нет пророков в своем Отечестве. Это горькая поговорка о том, как клиника «Наран» ушла из Бурятии в Москву. Оглядываясь на те годы, Светлана Галсановна не испытывает обид. Напротив, с улыбкой вспоминает попытки «наездов» и чиновничьего рэкета.

- Это даже хорошо, что нам не дали работать в Бурятии. Дали толчок для поиска новых путей. Бизнес в тепличных условиях недолговечен, - считает сейчас покорившая Москву землячка.

Москва слезам не верит

- Еще как не верит! – восклицает наша героиня, комментируя известное выражение. – Руководитель департамента здравоохранения в мэрии мне прямо заявила: «Зачем ты приехала из своей провинции? Думаешь, ты чего-то добьешься в Москве?». Понимаете, в те годы тут на каждом углу были клиники вьетнамской и китайской медицины, салоны лечебного массажа, процветали экстрасенсы. Но мы рук не опустили, начали с двух кабинетов. В столице России надо было начинать с нуля. Как тут не вспомнить Петра Бадмаева, почти также начинавшего карьеру в дореволюционном Петербурге. Сейчас главный офис клиники «Наран» - это большое двухэтажное здание в центре столицы. Прибавьте к этому девять филиалов в Москве и других городах. В книге отзывов и на сайте клиники истории десятков тысяч пациентов «Нарана».

naran2

naran3

naran4

Второго брата не будет

Многие народы с древности считали, что нет ближе человека, чем брат или сестра. Ведь они твоя копия если не внешне, то внутри. Баир Галсанович ушел из жизни во время обряда на отрогах Хамар-Дабана, когда возносил слова почитания Хан-Уула – покровителю горы Даши-Балбар. Это случается с людьми высокого рождения, с особым предназначением, говорили безутешным маме и сестрам. Своим уходом Баир Галсанович дал толчок к возрождению Загустайского дацана.

«Почему мама в дацане так долго?»

- Моя мама в три года осталась сиротой и часто спрашивала у дедушки с бабушкой: где моя мама? Взрослые, чтобы не травмировать ребенка, отвечали: «Вот туда, в дацан увезли», – рассказывает Светлана Галсановна. «Эжы, почему вы меня оставили, когда же вы придете?» – все время плакало мое сердце. Нет ничего хуже для ребенка бессильного, мучительного ожидания», – опишет свое детство в книге ее мама Надежда Чагдуровна.

«Для меня он Святейшество»

Благодаря усилиям Светланы Чойжинимаевой вновь открылся Загустайский дацан. Но она считает, что возрождение буддизма было бы невозможно без роли главы российских буддистов Дамбы Аюшеева.

- Я считаю, что на сегодня Хамбо лама – единственный лидер нашего народа. Его Святейшество, именно так я призываю называть великого Учителя, – подчеркивает Светлана Галсановна.

13 сентября 2014 года при большом стечении народа открыл свои двери родовой дуган Чойжинимаевых. На очереди строительство соборного храма Цогчен-дугана.

- Сбылась давняя мечта нескольких поколений жителей Селенгинской долины. Во многом я выполняла волю своей мамы, которая считала, что только вера в бога может сплотить людей, очистить сознание молодежи, дать им будущее, – подчеркивает моя собеседница.

Во главе угла – помощь людям

Показатель успешности и мастерства врача - его популярность и востребованность. История успеха Светланы Чойжинимаевой измеряется не грамотами и медалями, а огромным количеством вылеченных, поставленных на ноги, возвращенных к нормальной жизни пациентов. Сейчас она известна и как автор 32 книг по теории и практике тибетской медицины.

- Я просто работала. Никогда не ставила во главу угла деньги и финансовое благополучие, – в нескольких словах объясняет секрет своего успеха Светлана Чойжинимаева. - Главное - не просто добиться успеха, а построить жизнь так, чтобы она имела смысл. Для меня это помощь людям, которая делает меня счастливой. Мой брат Баир оставил о себе добрую память. Разработанный им рецептурник фитосборов сегодня используется во всех клиниках «Наран», избавляя людей от страданий и возвращая им главное – здоровье.

Кредо Чойжинимаевой – благотворительность. Газетной полосы не хватит для перечисления той деятельности, которую врач осуществляет для поддержки малоимущих, развития тибетской медицины, культуры бурятского народа и буддизма. Не случайно доктор Чойжинимаева решением Буддийской традиционной сангхи России удостоена высшей награды - ордена «250 лет институту Пандито Хамбо лам России».

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях