Одним из самых скандальных вопросов 11-й сессии Народного Хурала, вызвавшим массу гневных выпадов депутатов, стала ситуация с пригородным электричками

Напомним, что 23 апреля, в ходе «Правительственного часа», депутаты от Кабанского района высказали немало претензий министру транспорта Бурятии Сергею Козлову по поводу отмененных электричек. В связи с отменой пригородного электротранспорта, сообщили народные избранники, жизнь местного населения резко ухудшилась. Особенно пострадали жители небольших сел, которые оказались полностью отрезаны от «большой земли». Электрички к ним не ходят, маршрутные автобусы не заезжают.

- А что делать, если человек, к примеру, заболел? – вопрошали депутаты.

Тема электричек была поднята и 24 апреля на итоговой пресс-конференции в парламенте республики.

- Депутаты от Кабанского района достаточно резко выступили. На самом деле - очень резко. Понять их импульсивность можно. Они выражают мнение людей, которые попали в затруднительную ситуацию. И я на стороне этих людей. Ведь если на станции живут даже 5 человек, им нужно обеспечить комфортное передвижение. Но есть доля истины и в докладе министра. Гонять пустые электрички не рационально - сказал и.о. спикера НХ РБ Владимир Павлов. - Министерству надо серьезно еще поработать над этим вопросом. Нужно все по полочкам разложить. Так что, работа там еще предстоит. Ведь, с одной стороны мы говорим об оптимизации, с другой – то, что надо запускать электрички. Мы вчера так и не пришли к общему решению. Правительству поручено разобраться с этим вопросом.

Ситуация неприемлема

Напомним, что тема пригородного электротранспорта не раз рассматривалась на федеральном уровне. Первые лица государства взялись за решение проблемы после того, как население сразу нескольких российских регионов выразило возмущение по поводу существенного сокращения пригородных поездов в 2014-15 гг. Так, к примеру, в Вологодской и Псковской областях электрички были отменены полностью. Причиной этого стали разногласия местных властей и структур РЖД по вопросу о компенсации разницы между социальным тарифом и затратами пригородных компаний.

4 февраля президент России в ходе совещания с правительством подверг резкой критике работу кабмина за отмену пригородных поездов и поручил министерству транспорта в срочном порядке восстановить отмененные маршруты.



В конце февраля Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за качество анализа ситуации с тарифами на пригородные железнодорожные перевозки в регионах.

- Ситуация, при которой в Марий-Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае — 22, а стал 90, неприемлема, — указал глава государства на совещании с членами правительства.

Путин также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа. Президент назвал ненормальной ситуацию, когда тарифы на электрички повышаются в одном регионе на один процент, а в другом — сразу на 25 процентов, сообщало ИА «Lenta.ru».