Общество
3380

Председатель ОНК в Бурятии: «Проблемы депутатов в СИЗО решаются легче»

Сегодня общественная наблюдательная комиссия по правам задержанных, арестованных и осужденных, по словам ее председателя Виктор Измайлова, работает исключительно на добровольных началах

Фото из архива infpol.ru

Но, тем не менее, члены комиссии обязаны одинаково помогать всем, кто находится в местах лишения свободы – и депутатам, и простым осужденным. Причем первым, отмечает Виктор Измайлов, приходится намного легче. Эти и многие другие вопросы были затронуты на координационном совете правозащитных организаций 9 апреля.

В начале своего выступления председатель Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) посетовал на отсутствие финансовой поддержки со стороны государства.

- Наша комиссия – единственная из всех общественных организаций, деятельность которой закреплена в федеральном законодательстве. Мы наблюдаем за тем, как соблюдаются права человека в пенитенциарной системе, работаем с ФСИН и с МВД, – отметил Виктор Измайлов. – Проблем у нас много, и в самом начале они тоже были. Нас никто не обеспечивает никакими средствами, у нас нет транспорта, командировочных. Все это делается на чистом энтузиазме и только на энтузиазме. Да, в законе прописано, что руководство республик, областей и т. д. может помочь с транспортом, офисом, консультантами. Из всего этого мы получили офис, в котором сидят сразу три консультанта, и один наш лишь частично. Частично он работает с комиссией по помилованию. И всё. Больше ничего нет.

Проблемы депутатов решаются легче

Но, тем не менее, ОНК по правам задержанных, арестованных и осужденных продолжает работу: закон обязывает.

- Мы ведь не только смотрим, в каких условиях содержат находящихся в СИЗО. Вы слышали о многих резонансных делах: то одного депутата туда устроили на какое-то время, то второго, то третьего. А ведь проблемы депутатов немного легче решаются, проще, – пояснил Измайлов. – У него есть возможность нанять адвоката, и не одного. Хотя есть у нас товарищи, которых «короновал» преступный мир. У тех и по пять адвокатов. И мы к отдельным личностям бегаем по пять-шесть-семь раз. Но мы должны: к этому обязывает закон.

Напомним, федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» вступил в силу в июне 2008 года. Тогда же в каждом регионе страны начали создаваться Общественные наблюдательные комиссии (ОНК).

Чимбеев еще должен был просидеть

Виктор Измайлов отмечает: влияние таких организаций «неоценимо». В качестве примера он привел досрочное освобождение из СИЗО экс-депутата Народного Хурала от КПРФ Найдана Чимбеева. Напомним, в марте 2012 года он был задержан по подозрению в подкупе. По данным следствия, будучи участником открытого аукциона, Найдан Чимбеев вымогал с другого участника торгов 300 тысяч рублей за бездействие своей компании. Однако эти данные не подтвердились и суд полностью оправдал народного избранника. Прокуратура Бурятии принесла ему извинения за необоснованное привлечение к уголовной ответственности.

- Чимбеев болен был, мы его «выдернули» на месяц раньше, он еще должен был просидеть. Кстати, человек, которому потом принесла извинения прокуратура, – заявил Виктор Измайлов.

Манзанов тоже вышел раньше

Он упомянул и о помощи бывшему министру сельского хозяйства Бурятии Александру Манзанову, который сейчас отбывает наказание в колонии общего режима.

- Тот же Манзанов: он тоже чуть-чуть раньше вышел. Конечно, влияние общественных организаций неоценимо, я считаю. И то, что у нас есть еще комиссия по помилованию, появился уполномоченный по правам человека – это очень здорово, – добавил Виктор Измайлов.

Одной из главных проблем, по его словам, остается трудоустройство заключенных.

- Когда человек ничего не делает, ему в голову приходят самые разные мысли. Он все что угодно может натворить. К сожалению, большая часть наших предприятий сегодня закрыта даже для законопослушных людей. Кроме того, мы приняли совершенно дурацкую систему Европы, она сейчас нами в этой части до сих пор «крутит»: хочет заключенный – работает, не хочет – не работает. Представляете, что сейчас там происходит, – подчеркнул председатель ОНК.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях