Подписание протокола состоялось 27 марта в Иркутске в рамках второго заседания российско-китайско-монгольского координационного совета пяти регионов по вопросам туризма.

Напомним, в ноябре 2014 года заместитель генерального директора аэропорта «Байкал» по развитию Андрей Липатов презентовал возможности аэропорта и предложил ввести регулярный рейс Улан-Удэ – Хух-Хото – Улан-Удэ российской авиакомпанией. В случае начала выполнения рейса на данное направление аэропорт готов предоставить существенные скидки на наземное обслуживание в аэропорту как российским, так и китайским авиакомпаниям. По словам Андрея Липатова, аэропорт Байта (Хух-Хото) может стать транзитным для перемещения граждан России на юг КНР, а граждане КНР смогут посетить Бурятию и озеро Байкал.

Тогда же в результате переговоров КНР решил начать поиск существующей китайской авиакомпании или организации новой для осуществления рейса Хух-Хото - Улан-Удэ. Кроме того, китайская сторона подтвердила готовность субсидировать рейсы в первые годы полетов, и продвигать рейс путем информационных технологий.

Справка

Аэропорт Хух-Хото Байта был открыт 1 октября 1958 года. С середины 1980 и в 1990 гг. дважды проводились работы по расширению инфраструктуры воздушной гавани, а в июне 2007 года возведено новое здание пассажирского терминала аэропорта. Терминал занимает площадь в 54 499 м², эксплуатирует 11 телескопических трапов и рассчитан на пропускную способность в три миллиона пассажиров ежегодно. Кроме того, увеличена взлётно-посадочная полоса аэропорта, размеры которой отныне позволяли принимать и отправлять крупнейший в мире пассажирский лайнер Airbus A380.

В настоящее время международный аэропорт Хух-Хото Байта связан с 28 городами Китая 26 регулярными авиамаршрутами, а также обслуживает постоянные рейсы по международным направлениям в Улан-Батор и чартерные перевозки в аэропорты Южной Кореи, России и Таиланда.