И одновременно это плохо для слабых фирм такси, руководители которых не справляются с бизнесом. Вместо того, чтобы улучшать качество своей работы, они пытаются вести информационную войнушку против службы заказа такси «Максим». Давайте разберемся, что на самом деле происходит на рынке услуг такси.

Как это работает

Силами одних только классических таксопарков рынок никогда не мог и не сможет удовлетворить спрос на таксомоторные перевозки. В СССР, когда были государственные таксопарки, уехать на такси было проблемой: дорого, машин не хватало. Советские люди на дорогах стояли, под колеса кидались, чтобы машину остановить. В то же время в городах США и других западных стран острых проблем с такси не возникало благодаря развитию, наряду с таксопарками, альтернативных автомобильных служб.

В России более 10 лет назад в результате конкурентного развития рынка такси тоже появилась новая, современная форма оказания услуг, основанная на принципе разделения труда: службы заказа привлекают клиентов и перевозчиков, высокотехнологичные контакт-центры обрабатывают заявки, таксисты перевозят пассажиров.

Таким образом, служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате водителей такси. Компания оказывает информационные услуги - формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ независимым перевозчикам. Об этом прямо сообщается в рекламно-информационных материалах компании и на официальном сайте taximaxim.ru. Никаких «открытий» тут нет.

Именно благодаря службам заказа, таким как «Максим», услуги такси стали доступны широким слоям населения. Люди привыкли, что можно в любое время суток заказать такси по телефону, на сайте или через мобильное приложение и уехать недорого.

Кто перевозчики

В Улан-Удэ со службой заказа такси «Максим» сотрудничают 430 водителей, работающих на 150 автомобилях с разрешением на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в том числе 43 перевозчика - индивидуальных предпринимателя. Все они платят налоги в соответствии с законодательством в своем городе.

По сравнению с таксопарками, условия сотрудничества службы заказа дают не меньше гарантий того, что водитель к вам приедет трезвый, на исправном автомобиле и будет вежлив, потому что он не хочет рисковать своей машиной, лишиться прав и возможности сотрудничать с «Максимом», ведь в противном случае он не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Водители на личном транспорте работают лучше водителей, которых нанимают таксомоторные организации, обещая гарантированный заработок. Человек, который в состоянии был заработать на личный автомобиль и поддерживать его исправность, гораздо более организован и мотивирован на работу.

Когда водитель работает на личном автомобиле, это реально безопаснее. Даже с точки зрения графика труда. У таксопарков чаще всего машины в аренде, и водитель должен максимально ее отработать. А водитель на личном автомобиле работает столько, сколько ему нужно, не сидит сутками за рулем и не собирает ямы, больше отдыхает от дороги.

Служба заказа ведет отбор водителей по знанию города, стажу вождения, типу и состоянию автомобиля. Действует контроль качества обслуживания - налажена обратная связь с пассажирами через сайт компании taximaxim.ru и операторов, принимаются претензии. Исключается возможность того, что водитель возьмет с пассажира больше рассчитанной службой заказа цены заявки. Забытая в салоне вещь будет возвращена клиенту. В случае нарушения правил перевозчик незамедлительно потеряет аккредитацию в службе заказа и никогда не сможет вернуться. Внутренняя ответственность и работающая система контроля - практика доказала высокую эффективность этой схемы.

Миф о нелегальности

В городах, где открывается подразделение службы заказа такси «Максим», часто встречается противодействие со стороны конкурентов, которые любыми средствами стараются не пустить компанию на рынок и удержать цены на выгодном для себя высоком уровне. В ход идут клевета, вандализм и провокации, в том числе с использованием СМИ.

Служба заказа такси «Максим» - большая компания. Ее деятельность абсолютно открыта и публична. Структурное подразделение в Улан-Удэ работает на общей системе налогообложения и состоит на налоговом учете в местной налоговой инспекции, выплачивая налог на доходы физических лиц и налог на прибыль. Поэтому те, кто пытается ставить под сомнение легальность работы службы заказа, делают это от глупости или с корыстной целью.

В конкурентной борьбе со службами заказа таксопарки любят прикрываться федеральным законом о такси № 69 от 21 апреля 2011 года. В своем нынешнем виде он действительно не учитывает, что на рынке такси преимущественно работают частные перевозчики и координаторы их деятельности - службы заказа. Но давайте помнить основополагающий принцип диспозитивности в праве - что не запрещено, то разрешено. Закон всегда идет вслед за жизнью. Сейчас ведется обсуждение поправок, которые должны регламентировать деятельность служб заказа такси. Это вопрос времени. Рынок такси в России не стоит на месте, и отраслевое законодательство поэтапно меняется. Вчера определили правила работы таксопарков, завтра регламентируют деятельность служб заказа, послезавтра потребуется еще что-то изменить.

Но деятельность служб заказа никак не связана с существованием теневого сектора рынка услуг такси. Нелегалы были и, каким бы комфортным ни был деловой климат для предпринимательства, всегда будут. Развитый рынок стран Европы и США это показывает. И даже в Советском Союзе это было. Важно, чтобы легальных таксистов на рынке стало больше, чем нелегальных.

Служба заказа такси «Максим» приветствует любые решения, направленные на развитие рынка услуг такси, в том числе увеличение легально работающих таксистов в городе. Чем выше будут административные штрафы и чем чаще будет осуществляться контроль государства за соблюдением требований законодательства, тем полнее рынок такси легализуется. Но одних только карательных мер недостаточно. Прежде всего, государство должно изменить правила, создать такой климат для предпринимательства, такие условия для развития рынка таксомоторных перевозок, когда самим перевозчикам было бы выгоднее легализоваться.

На рынке услуг такси работают механизмы спроса и предложения, а конкуренция высока. При этом у такси не так много маркетинговых механизмов, основной - это снижение цен и скидки постоянным клиентам. Служба заказа старается соблюсти баланс между желанием водителей заработать и интересами населения, которому услуги такси должны быть доступны. В этом и причина популярности «Максима» у водителей и клиентов.

В итоге главное - интересы клиентов, которые голосуют рублем за качество услуг.