О том, что все парковки от площади Советов до Гостиных рядов могут стать платными, в конце февраля сообщил председатель комитета городского хозяйства Константин Мошковский. Тогда он назвал эту меру «не самой популярной».

- Это один из выходов разгрузки центра города. Мы с Зандрой Гэндэновичем (Сангадиевым – сити-менеджером Улан-Удэ) и Юрием Ткачёвым (начальником управления транспорта и связи администрации) были на совещании у главы республики, наше предложение было хорошо принято. Оно основано на опыте других городов. Парковки дадут импульс к развитию городского транспорта, – подчеркнул  Мошковский.  

Такого же мнения придерживается  глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

- Мы с мэрией на регулярной основе проводим встречи по решению большой проблемы. Платные парковки – это одно из предложений, как улучшить ситуацию в городе, но это не решение проблемы. Это одна из мер, чтобы убрать машины с обочины и таким образом «расширить» дороги. Сейчас этой проблемой занимаются многие субъекты России, есть уже лидер – Москва, – отметил он на  пресс-конференции 23 марта. – Если там раньше  машины в три ряда стояли – так, что проехать невозможно, то сейчас спокойно стоят в один ряд.  Мы должны этот вопрос обсуждать с населением и принимать решение, соразмерное реальной ситуации и возможностям наших граждан

Как сообщал infpol.ru, сумма оплаты за парковочное место будет зависеть от удалённости от площади Советов: чем дальше, тем меньше будет оплата. Глава Бурятии назвал примерную сумму – от 20-30 рублей.

- И то не в первый час стоянки, может быть, а во второй, – уточнил он.

Сейчас разработкой концепции по платным стоянкам занимается мэрия Улан-Удэ. Её планируется обсудить с горожанами и только потом власти приступят к её реализации.

- Мы форсируем эту работу. Каждый год мы выделяем  примерно  500 миллионов рублей  на обустройство города, дорог, инфраструктуры. Очень хотелось  бы, чтобы эти деньги сразу решали задачу концепции, чтобы на дорогу, которую отремонтировали, не пришлось прийти во второй раз – что-то «расширить» или «карманы» какие-то сделать, – подчеркнул глава Бурятии. – Проблема пробок на дорогах есть. Никто её не скрывает.

Сам Вячеслав Наговицын поддержал идею платных парковок в центре Улан-Удэ

- До тех пор, пока мы не введём какие-то ограничения на то, чтоб бросать машины на узких магистралях, мы не создадим условий для частников, для строительства парковок вообще. Вот в Москве фирмы для собственных сотрудников создают парковки. Они понимают, что людям надо где-то ставить машины. Стали появляться платные подземные парковки, – рассказал он. – Думаю, их появление на каких-то участках всё равно побудит  к тому, что частники начнут создавать свои собственные, для сотрудников. А сейчас какой смысл делать, если на любой обочине бросил, на любой газон поставил машину – и к тебе никаких претензий нет. Так частник никогда не шевельнётся. Зачем ему лишние деньги тратить, – заключил Вячеслав Наговицын.