При этом 99 % школьных автобусов  не соответствуют обязательным требованиям безопасности  

Ситуацию вокруг школьных автобусов обсудили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 20 марта.

Так, по словам министра образования Бурятии Алдара Дамдинова, численность учащихся, обеспеченных безопасным подвозом  к школам, составляет 6520 человек.

- В настоящее время регулярный подвоз учащихся осуществляют 211 транспортных средств в 188 школах республики. Разработаны маршруты доставки до школы  и домой,   – отметил в своём выступлении Алдар Дамдинов. – В образовательных учреждениях на постоянной основе осуществляется предрейсовый осмотр технического состояния школьного автобуса  и медицинский осмотр водителя транспортного средства. Все правила безопасности при перевозке школьников, заметил министр, строго соблюдаются.

Однако,  помимо этого, до 1 июля 2015 года все автобусы необходимо оснастить  специальными   контрольными устройствами  – тахографами. Покупка и установка одного такого прибора обходится примерно   в 43 тыс. рублей. Чтобы полностью обеспечить школьный транспорт республики дорогостоящим оборудованием, требуется ни много ни мало 9 млн. рублей.

 - У нас острая проблема по оснащению тахографами: 99 % автобусов их не имеют, – заявил министр образования. – Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 года  № 579 , школьные  автобусы должны быть оснащены тахографами до 1 июля 2015 года.

Кроме того, республике требуются средства на приобретение ещё 74 автобусов вместимостью 15-22 детских места.

- 65 из них – взамен  устаревших и  9 –  по заявкам муниципальных образований,  – пояснил Алдар Дамдинов.

Он добавил, что в период  с 2011 по 2013 гг. республика приобрела 68  автобусов на сумму 98 миллионов рублей.

Министр отметил, что закупать  школьный транспорт можно в рамках специальной программы на условиях софинансирования. Глава Бурятии Вячеслав Ноговицын предложил  передать  автобусы  «частникам».

- Я предлагаю отдать обслуживание в частные руки. Мы платить просто будем за пользование. Представляете, через какую драку маршрутчики сегодня выбирают маршрут? Давайте разобьём на три «куста»: север, центральная часть, юг, и разыграем конкурс. Придёт частник,  у которого будет сто автобусов, допустим. Да. Они рассредоточены. Но будет какой-то резерв: автобус сломался – он ставит туда резервный,  а этот на ремонт забирает, – сказал глава Бурятии.  –  Единая ремонтная база будет, система предрейсового обслуживания. Что мы, в самом деле, на директоров школ навесили такую заботу? Для  чего? Директор пусть деньги за обслуживание платит – и всё.  

В заключение он дал поручение Министерству образования и Минтрансу Бурятии создать «округа», где и будут работать «частники».    

- Это гарантированное обслуживание и гарантированное получение денег. Они сами за свои деньги купят эти автобусы и будут обслуживать эти маршруты, – отметил Вячеслав Наговицын.