В Северобайкальске покупатель приобрел в магазине смартфон, который в скором времени сломался. Однако вернуть деньги за некачественный товар оказалось непросто. За защитой своих прав покупатель обратился в Роспотребнадзор. Управление Роспотребнадзора подало иск  к магазину о расторжении договора купли-продажи смартфона, взыскании  суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества, взыскании  неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя,  штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Ответчик предложил мировое соглашение, по которому потребителю возвращается стоимость товара в сумме 28 341 рубль, а также выплачивается неустойка в размере 5 тысяч рублей.

Покупатель согласился с данными условиями.
Аналогичные исковые требования Роспотребнадзор предъявил к ИП Цыбульской. В ходе предварительного судебного заседания стороны пришли к мировому соглашению, по которому покупателю в течение суток возвращается стоимость товара - швейной машинки в размере 14 484 рубля, а также 300 рублей, затраченных на консультацию в общественной  организации  по защите прав потребителей.

Другой покупатель приобрел у того же предпринимателя планшетный компьютер, который оказался ненадлежащего качества. Суд удовлетворил иск в полном объеме, в пользу потребителя взыскано свыше 34 368 рублей, включая  стоимость планшетного ПК,  расходы на проведение экспертизы,  неустойку и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.